пятница, 20 июня 2014 г.

Шаг за шагом

Приветствую! Добро пожаловать и пусть настроение Ваше будет солнечным в любую погоду!

Представляю одну из самых на данный момент любимых работ. Её создание было удивительным приключением, бывали дни простоя, когда решить слева или справа будет жить ёжик казалось задачей неразрешимой, как часами обдумывала, какую выбрать пуговицу и ленточку, это заслуживает отдельного поста)

Это массажная развивающая дорожка, объединившая в себе приятное с полезным - игру и массажный эффект.

Массажная развивающая дорожка "Шаг за Шагом"
Как я ни старалась (а я очень старалась, видео об этом было бы хитом), но сфотографировать изделие так, чтобы передать всю красоту, не удалось. Я делала это с дивана, с подоконника, комода...). Стремянка была бы кстати, но у меня её нет, увы. Получилось как получилось, всё будет подробно видно на последующий фото, главное отображена общая конструкция.

Польза массажной дорожки


Шилась дорожка по рекомендации нашего ортопеда, в качестве профилактики плоскостопия, косолапия и общего оздоровления организма. Известно, что на ступнях находятся биологически-активные зоны, которые связаны практически со всеми внутренними органами.

Изначально планировала именно на массажный эффект сделать акцент, потом меня понесло и появились цифры, сделала их по цветам радуги, потом добавила несколько развивающих элементов на моторику, потом... Получилось 50/50, массаж/развивалка.

Итак, какая от дорожки польза:
   1. Массаж стопочек и ручек.
   2. Учим в игровой форме: цифры
   3.             ...       цвета радуги
   4.             ...       времена года
   5.             ...       стихии
   6. Весь спектр тактильных ощущений для маленьких пальчиков.    Изучаем понятия "шершавый", "гладкий", "колючий" и т.д.
   7. Учимся пользоваться разными застёжками - молния, кнопка, липучка.
   8. Дорожка + мамина фантазии = огромное количество весёлых игр

Общее описание


Общий размер 35см в ширину и 2 метра в длину.

Тема - Времена года и Стихии. Последовательность через одну: Лето > стихия Вода > Осень > стихия Воздух > Зима > стихия Огонь > Весна > стихия Земля.

Цифры 1-8, в соответствии с цветами радуги (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). Последняя цифра 8 - чёрно-белая. 

Материалы использовала специально разные (для разнообразия тактильных ощущений) - флис, 100% хлопок, кожзам, фетр, репсовые ленты. 
Секции сделаны в виде карманов на липучках.
 
задняя сторона дорожки - карманы на липучках

Для чего именно так:

   1. Для удобства эксплуатации, а попросту для стирки, потому что наполнители - крупы - мочить конечно нельзя.
   2. Для удобства перемещения. При транспортировке изделия вес его вместе с наполнителями был бы весьма велик, а в таком исполнении можно брать игру с собой без проблем в качестве уже не массажно-развивающей, а уже развивающе-игровой дорожки - она сворачивается в компактный "рулик", и хоть на дачу, хоть в гости!

 

Дорожка в свёрнутом виде


   3. Для универсальности. Просто вшить наполнители было бы и проще и быстрее (ох как сильно проще и быстрее!), но! Тогда изделие оставалось бы в своём первоначальном виде, а так можно наполнители менять местами и добавлять новые! Т.е. изделие можно подстраивать под Ваши предпочтения, и вкусы ребёнка - кому то понравится ходить по фундуку, а кому то больше по манке. Плюс массажный эффект всем нужен разный - мягкий или более интенсивный.
   4. Для удобства хранения. В кармашки можно спрятать съёмные элементы дорожки (листок, самолётик..), не потеряются точно!
   5. Для простора фантазии. Можно превратить заднюю, казалось бы, чисто функциональную сторону изделия, в полноценную игру. Например определить на ощупь какой предмет лежит в кармане, угадать где спрятана конфетка (игрушка, приз, записка...)... Всё зависит от фантазии мамы. И кстати сам процесс расстёгивания-застёгивания липучки тоже весьма увлекателен для ребёнка.

Наполнители


Сделала их четыре - манная крупа, рис, горох (цельный) и фундук. 


Простёганы секции для того, чтобы наполнитель не сбивался в одну кучу, а был распределён равномерно.

 

Так это выглядит:

мешочки с наполнителями простёганы для равномерного распределения круп



Подробное описание секций

1- Лето.

Начинается путешествие с жаркого лета. Цифра 1 Красная (Каждый...). Фон - жёлтый мягкий флис - песчаный пляж. Если использовать в качестве наполнителя манную крупу, то по ощущениям как будто ходишь по мокрому песочку.

На пляже растёт красавица-пальма. Ствол у неё из кожзама, объёмный. Листья: 1 из мягкой части велькро (липучки), 2 пришиты только у основания, можно отгибать, прятать игрушку, просто трепать. И один лист на кнопочке. Листья двухсторонние, мягкая сторона флисовая, обратная хлопок.

На пальме растёт 1 кокосовый орех (деревянная бусина). Его весело пытаться оторвать, что кстати не получится, потому что все элементы пришиты намертво капроновыми нитками.

Учим цифру 1. Сколько пальм растёт на пляже? Одна. Сколько листиков можно снять? Один. Сколько орехов на пальме? Один.

Лето - цифра 1


Учимся пользоваться кнопками

Лист на кнопке





2- Водная стихия.

Тёплое синее море - вторая часть нашей дорожки. Цифра 2 - Оранжевая (...Охотник...). Центральная часть - массажная, внутри - деревянные палочки (их можно удалить, например перед стиркой). Мне очень нравится как получилось - этакая водная рябь. А как приятно ходить по ней, и просто руками трогать!



Внутрь секции можно положить шуршащий пакет для пущего эффекта.



Пишу сейчас и понимаю что очень хочу в отпуск - сначала пляж, теперь вот море..)


Игровая часть справа. Две весёлые рыбки на разных по фактуре шнурках шуршат и крепятся на липучки, цвет и форма которых повторяют цвет и форму самих рыб. Простое задание на логику - прикрепить рыбок на свои места.



Учим цифру 2. Сколько рыбок живёт в нашем море? Две.



Водная стихия - цифра 2



3- Осень.

За летом наступает золотая осень, листья желтеют и опадают прямо на колючки трудолюбивых ёжиков, снующих по лесу в поисках припасов на долгую зиму.

Ёж представлен в количестве один штук, глаз из фетра, нос пуговкой, иголочки модных осенних оттенков.

Цифра 3 - Жёлтая (... Желает...).

Наполнитель любой какой душе угодно, например рис.

Итак, ёжик живёт в лесу с большими деревьями. На дереве у нас 3 листика, один из мягкой части липучки. Съёмный элемент - фетровый дубовый листочек, также с липучкой, вот он на дереве растёт, а вот уже упал, да прямо ёжику на спинку.

Учим цифру 3. Сколько колючек у ёжика? Три. Сколько листиков на дереве? Три.

Осень - цифра 3

 4- Воздушная стихия.
По голубому небу плывут лёгкие облачка, светит солнышко, маленький самолётик вдалеке.. Красота, одним словом)
 
Цифра 4- Зелёная (...Знать...).

Солнышко из японской мочалки - прикольная штука, шершавенькая (доп. массажный эффект не помешает). 4 лучика из разных материалов, в свободном полёте, можно дёргать - отрывать (пришито крепко, отрывать долго, даже очень, вообще я бы хотела посмотреть на того ребёнка, который сможет это сделать)))

4 облака сделаны из велькро-полотна (как я его называю). Съёмные элементы (с липучкой) - самолётик из фетра и вязанное облако с карманом на молнии (доп. массаж). Самолётик может "летать" по небу, может спрятаться в облачко.
 
Учим цифру 4. Сколько облаков на небе? Четыре. Сколько лучиков у солнышка? Четыре.
 
Учимся пользоваться молнией.

Вохдух - цифра 4

5 - Зима.

Вслед за осенью пришла снежная зима. Фон из белого флиса.

Цифра 5 - Голубая (... Где...).

Зима получилась лаконичная - Пингвин гордо стоит на сугробе (какой он очаровательный, особенно нос!) и снежинки в количестве пяти штук. Снежинки - задание на счёт: всего 5 штук, можно искать пару (2 пары и одна без пары).

Наполнитель мне нравится рис или горох сюда тоже подходит.

Учим цифру 5. Сколько снежинок? Пять.

Зима  - цифра 5


 6 - Огненная стихия.

Для этой секции нашли обалденный в тему хлопок - настоящий пожар!

Цифра 6 - Синяя (...Сидит...).

Костёр горит ярко, языки пламени взмывают ввысь, только дрова подкидывай! Костёр шуршащий, если легонько водить по нему пальцами такой приятный треск получается, очень натурально. Дровишки из кожзама и фетра, два из них объёмные. Ох и намучались мы с ними честно говоря, но результатом довольны.

Учим цифру 6. Сколько языков пламени? Шесть. Сколько дров? Шесть.


Огненная стихия - цифра 6


 7 - Весна.
Наступила весна, распустились листья на деревьях, вокруг всё зазеленело, с юга прилетели птички и запели песенки.
Цифра 7 - Фиолетовая (...Фазан).

Тут цифра скорее сиреневая, но это потому что уж очень хорошо с птичкой такой оттенок смотрелся. Решили красоту на первое место в данном случае поставить).

Учим цифру 7. Сколько ноток в Птичкиной песне? Семь.

Весна - цифра 7




8 - Стихия Земля.




Завершающая секция - Земля. Цифра 8 из кожзама, учим чёрный и белый цвета.




Какая земля без камней! У нас их 8, самые разные по фактуре, форме и размеру. Можно изучать понятия маленький- большой, близко- далеко.



Самый большой камень - это карманчик, в который мама (ну или папа) может положить маленькую игрушку, конфетку, например как приз за сообразительность и внимание. Или для тех, кто уже постарше записку с местом следующей игры. На что фантазии хватит).

В качестве наполнителя лично я использую фундук. Камни всё таки)

Учим цифру 8. Сколько камушков? Восемь.

Земля - цифра 8

 

Как я бейку пришивала.

Эту часть работы я делала сама, Потайка она творец, а я так, на подхвате)

С косой бейкой столкнулась впервые, ох и страшно было, наверно с неделю ходила вокруг работы, не могла приступить. Перерыла весь интернет, в очередной раз убедилась что узнать что и как можно только опытным путём.

Сначала купила специальную лапку для машинки, попробовала... ужас ужас, ерунда полная, деньги только зря потратила(. Даже с предварительной ручной сметкой выходит не очень. Ладно думаю, не сдаваться! Сделала так - с лицевой стороны приметала бейку вручную и прошила на машинке, отогнула на  заднюю сторону и тут думаю дело быстро пойдёт - прострочу шов в шов и отлично. Прошила. Ну нормально получилось, аккуратно, но не идеально всё же. Шов этот сзади мне категорически не нравится. Мой внутренний перфекционист возмутился, утихомирить я его не смогла)))

В итоге 5 метров косой бейки я пришивала вручную, меленьким потайным швом. Да, я делала это 2 дня, но зато получилось как будто бесшовно, мне очень нравится результат!

 

это вид с изнанки:


Косая бейка пришита вручную

Ну вот собственно и всё, надеюсь Вам было интересно, хорошего настроения и солнечных дней!



С дорожкой вместе мы идём на 20ю встречу Рукодельного кафе


 А также в июльский Креатив с Лизой Арье


8 комментариев:

  1. Дарья, понравилась идея дорожки и ее исполнение - очень аккуратненько все!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень классная дорожка! А я даже не знала, что их делают с объёмными наполнителями - думала, "фишка" только в разных текстурах на поверхности дорожки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, так греет душу, радуюсь как ребёнок каждому комментарию). Действительно, массажные дорожки в основном либо разнофактурные, либо с наполнителями, я решила всё это совместить.

      Удалить
    2. :) А, тогда понятно! Вы очень здорово придумали!

      Удалить
  3. отлично все продумано, видно, что не сразу "побежали покупать лекарство ортопеда" -))) а подумали, как сделать это "лекарство" не только полезным, но и безопасным, интересным, развивающим.... наша самая простая дорожка (без липучек, без развивашек) и то 3 года продержалась... ваша, наверное, до школы доживет, а то и по наследству передаваться может! -))))))))))))
    спасибо за участие в Июльском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана спасибо за такой тёплый отзыв, тоже надеюсь что надолго хватит, на то и расчёт был))) Специально сделала карманы для наполнителей и побольше липучек, чтобы видоизменять дорожку и подогревать интерес.

      Удалить
  4. Даша, фантастический коврик!!! У меня нет слов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой спасибо большое!) Моя первая "большая" развивашка. Пришитая вручную бейка, 6 метров. Есть что вспомнить) Эта работа для меня особенная.

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!