вторник, 2 мая 2017 г.

Двойной восторг

Всем привет! Время отчёта для проекта "Вкусные пятницы", и в апреле готовили напиток.

Венский кофе господина Кекешфальвы
на 2 маленькие порции
1,5 ст. крепкого свежего кофе
50 мл сливок
1 чайная ложка сахарной пудры
1 чайная ложка горького какао
щепотка мускатного ореха
2 зёрнышка ванили

1 столовую ложку сливок прогреть в чашке с толстым дном вместе с сахарной пудрой, какао и зёрнышками ванили, пока пудра не растворится. Перемешать с кофе. Оставшиеся сливки взбить с мускатным орехом. Кофе разделить на две чашки, сверху выложить взбитые сливки.

Уточняю сразу, если кто-то не пьёт кофе, то можно поступить следующим образом:

1.  Найти того, кто пьёт, и угостить его.
2.      Приготовить венское какао, заменив кофе на настоящее какао. Рецепт тогда будет выглядеть так: 1,5 ст. свежего несладкого какао, 50 мл сливок, 2 чайные ложки сахарной пудры, щепотка мускатного ореха, 2 зёрнышка ванили

Я готовила какао, получилось очень вкусно, буду делать его часто теперь!




Произведение апреля - "Нетерпение сердца", автор Стефан Цвейг.

Это восторг! Я уже писала, что для меня главный критерий понравилось/не понравилось - сила отклика души в процессе чтения и то, сколько времени после вспоминается. Тут эмоции были, и достаточно сильные, затронуты актуальные моменты на данное время.  

Света писала об авторе: "Что ни говори, а Цвейг – мастер человеческих душ! Если кто и может разложить по полочкам (а иногда и препарировать с медицинской точностью и безжалостностью) малейшие порывы и стремления человека, так это он". Согласна полностью.

После вот этого абзаца меня "бомбануло".

"По своей молодости и неопытности я всегда полагал, что для сердца человеческого нет ничего мучительнее терзаний и жажды любви. Но с этого часа я начал понимать, что есть другая, и, вероятно, более жестокая пытка: быть любимым против своей води и не иметь возможности защищаться от домогающейся тебя страсти. Видеть, как человек рядом с тобой сгорает в огне желания, и знать, что ты ничем не можешь ему помочь, что у тебя нет сил вырвать его из этого пламени............
...........Охваченный ненавистью и страхом, ты вынужден терпеть страдания той, которая тоскует по тебе; и я знаю теперь: для мужчины нет гнета более бессмысленного и неотвратимого, чем быть любимым против воли, — это пытка из пыток, хотя и вина без вины."

Знаете, что ещё хуже? Когда человек, к которому ты не чувствуешь ничего, кроме незначительного интереса искренне принимает твою банальную вежливость за невероятную любовь. Когда все слова, действия и поступки истолковываются по иному, все объяснения, в попытке показать истину, воспринимаются как навязывание. Чувствуешь бессильную злобу и унижение, без вины виноватый. И хоть сама знаешь, что это искажённое восприятие не твоя проблема, по сути, а подсознательное желание другого человека считать себя нужным, прикрывая этим бреши в своей самооценке, это бесит, БЕСИТ, господа, и вот ты уже сама не замечаешь, что в попытках спасти своё честное имя (хотя непонятно, на кой хрен это надо), уже запуталась и отчасти сама поверила! Даже прервав общение, обида не проходит, неприятно знать, что кто-то самодовольно считает себя героем и принцем, считает себя победителем и объектом желания. Хочется вдолбить, доказать, открыть глаза, что ничего подобного нет и не было! Казалось бы, да и хрен то с ним, пусть думает что хочет, какая мне разница. Но противно , противно, что кто-то считает меня влюблённой по уши девчонкой, когда это не то что неправда, это невероятная чушь, и любой человек в здравом уме это бы ясно видел. Но нет, тебя помимо твоей воли выставляют дурочкой! Это просто невыносимо, с таким сложно смириться, задето самолюбие! Если бы ещё в этом была хоть доля правды, не было бы так обидно, да вообще было б наплевать. Этот случай отбил у меня охоту общаться с противоположным полом напрочь, сколько раз убеждалась, что мужчины не способны на адекватную оценку действительности, но это были незначительные моменты, а тут ну просто меня убило, насколько человек может воспринимать жизнь только сквозь призму собственных суждений и взглядов, ни на минуту не выглядывая из собственной скорлупы, про таких говорят "как в танке". Ну ё-моё, бесит, честное слово. Я в этой истории, грубо говоря, мимо проходила, всё придумали за меня, оставив меня с послевкусием, подозрительно напоминающим сами-знаете-что.

А также была сильная эмоциональная отдача от прочтения эпизода, в котором Антона опьянила сила собственного величия, и он говорит о себе, как о Боге. По сути парень с заниженной самооценкой перебухал и почувствовал себя значимым впервые в жизни, а сколько пафоса 😂 Эта сцена вызвала сначала раздражение, а потом смех.

Обязательно познакомлюсь с другими произведениями автора!

3 комментария:

  1. Рада, что Цвейг пришёлся по душе. Он большой мастер!
    Ну и версия с какао тоже порадовала :)

    ОтветитьУдалить
  2. Дарья, Цвейг препарирует ситуации с хирургической точностью, но как патологоанатом - с целью разделать, а не понять где болит. Диагностика достаётся читателю ))
    Тоха - эгоист с низкой самооценкой и ущемлённым самолюбием, 100%. А уж пафоса в рассуждениях - ой-ой-ой )))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно было прочитать твои мысли.) У меня была такая ситуация, как у тебя. Не приятно это просто жуть, прекрасно тебя понимаю. Есть такие неадекваты неадекватные.) Один товарищ жил со святой верой в то, что на протяжении 5!!! лет я была в него влюблена, прикинь. Вот я потом долго ржала, когда узнала.)))
    А книгу не читала, надо бы внести в список на прочтение. )

    ОтветитьУдалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!