воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Джеймс Хэрриот и томатный супец.

В марте, в рамках проекта Светланы "Вкусные пятницы", мы читали рассказы о животных английского писателя Джеймса Хэрриота, "Собачьи истории" и "Кошачьи истории". 

Я всегда была кошатницей, а вот собаки никогда не вызывали симпатии, что ж, Хэрриот заставил даже меня посмотреть на них под другим углом, читала с удовольствием, истории добрые, пронизаны искренней любовью к животным, интересно было окунуться в рабочие будни ветеринара, немного познакомиться с этой профессией. А описания природы Йоркшира! Я представляла себя гуляющей по этих полям, лугам, а как он описывает деревенскую жизнь, характеры людей, таких разные и многогранные, нет, определённо я влюбилась в его манеру изложения.

А какой приятный человек внешне! Светится добротой.
А готовили Томатный суп имени Бренди, на основе классического британского рецепта из журнала Good Housekeeping magazine за 1936 год, с исправлениями и комментариями Светланы.

около 1 л мясного бульона, лучше говяжьего
1 сельдерей
1,5 луковицы
1 зубчик чеснока
1 маленькая морковка
4 стакана томатного сока
1 стакан воды
0,5 чайной ложки соли
0,5 чайной ложки сахара
немного чёрного перца и майорана

Сельдерей почистить, половину отрезать и положить вместе с половиной луковицы в бульон. Когда овощи станут мягкими, достать их и протереть через сито (сейчас для этих целей можно использовать блендер). Оставшуюся половину сельдерея, луковицу, морковку и чеснок мелко порезать (для морковки можно использовать комбайн) и бросить в кипящий бульон. Посолить и варить до мягкости овощей. Затем добавить протёртые овощи. Влить томатный сок и стакан воды, приправить. Варить всё вместе 10 минут на слабом огне, затем накрыть крышкой, закутать в тёплое и дать настояться в течение ещё 10 минут.

Рецепт я видоизменила ввиду отсутствия сельдерея. Я честно пыталась найти его в ближайшем городе, но после нескольких озадаченных взглядов, в которых явственно читалось:"Городская сумасшедшая, понаехали гурманы", я приняла поражение, осознав, что сельдерея мне не видать, как голубых глаз Нормана Ридуса. И заменила его цветной капустой. А также суп у меня - пюре, однородный. В готовый добавила семечек и базилик. Что тут скажешь, супчики мы любим, этот ожидаемо вкусный, ещё бы томатов туда свежих, но мне откровенно жалко было, съели свежими) А вот в сезон вполне можно. Потому что пакетированные соки мы не употребляем по причине из химозности.


Ложка можжевеловая куплена в Крыму, она прекрасна, верно? 😉

11 комментариев:

  1. Я смотрю, у многих были проблемы с сельдереем, хотя казалось бы, довольно просто продукт.
    Интересно, что ты пишешь о химических соках. У вас совсем нет нормального томатного сока? Выжатого из помидоров?
    Ложка очень милая. Переставляю, какой от неё аромат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас натурального томатного сока не бывает, только в пачках гадость. А сельдерей даже в Питере отнюдь не в каждом магазине можно купить, я раньше за ним ездила в крупный гипермаркет, люблю его в супах.
      Аромат очень приятный, у меня ещё пара вилок таких есть, если ещё буду в Крыму, куплю побольше посуды.

      Удалить
  2. Т.е. от исходного рецепта остался только бульон с томатом? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осталось всё так же, только вместо сельдерея цветная капуста.

      Удалить
  3. Я вместо томатного сока обычный томат домашней закрутки использовала, очень вкусно получилось. А вот с сельдереем у нас (в Ставрополе) проблем вообще нет. Я в обычном "Магните" покупала, а всякие редкости у нас в "Метро" есть.
    Книга тоже меня подкупила своей простотой, легким юмором и ненавязчивыми философскими мыслями о жизни, работе, судьбе и любви к животным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да в любом городе в принципе проблем с сельдереем быть не должно, но в глухих посёлках о такой невидали не знают) Вот надо учиться делать домашние заготовки. надо.

      Удалить
  4. Даша, мне определенно захотелось его попробовать ;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормальный такой супчик, лёгкий, я туда сухариков ещё потом добавила из чёрного хлеба, вообще отлично пошёл)

      Удалить
  5. Я тоже кошатница, очень радостно найти товарища по животным предпочтениям;) Почитать и посмотреть на собачек на картинках тоже люблю, жизнь же немного другое)) Чудесные фотографии! Супчик оччень аппетитный (а какая тарелка вкусная!) Несомненно ложка очень фотогеничная-симпатичная особа - стоящее приобретение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В кошках мне нравится их независимость, плевать они на нас хотели) А собаки как мужчины, за косточку на всё готовы и воняют)))))))))

      Удалить
  6. Ой, Дашуня, впервые с тобой не согласна и буду спорить :))). Я тоже очень люблю котиков и у меня их 3 (2 кошечки и один котик), но собачек люблю немного больше ... и именно за их преданность, ум и дружелюбие. Правда люблю только больших собак :))). Так вот: был у меня верный друг Грей (к сожалению умер 2 года назад) и прожил он у меня около 20 лет. Это был, действительно, ДРУГ ! Он меня проводил с работы и на работу (а еще раньше - из школы), защитил от каких-то гопников (при этом получил пулю), вывел из леса, когда я заблудилась, всегда купался рядом со мной, потому что я не умею плавать ( причем находился в воде несмотря на то сколько я купаюсь в реке - 10 мин. или 1 час (уставал, но был рядом). Очень чувствовал людей и когда в моей жизни появлялись новые друзья -- сразу показывал кто был плохим человеком (потом я и сама в этом убеждалась, но гораздо позже чем Грей :). Он был рядом всегда, причем чувствовал, что мне плохо на очень большом расстоянии, даже когда я была в другом городе. Я могу еще очень многое написать, но это займет страниц 20 :))).
    Поэтому -- собака друг человека! :))).

    ОтветитьУдалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!