вторник, 28 февраля 2017 г.

Вкусные пятницы, февраль

Всем привет, февраль подходит к концу, я стала на одну зиму старее, и, благодаря проекту Светланы "Вкусные пятницы.2017" - на одну книгу умнее) 

Кэтрин Стокетт, "Прислуга"
 

Давно была мысль познакомиться с этим произведением, и вот момент настал. Интересно написано, тема не банальная, честно,  даже не знала, что вот ТАК дело обстояло в Америке, никогда не интересовалась расовым вопросом.

Читать легко, за три дня проглотила в электронном формате, с моими то больными глазами. 

Если ставить оценки в баллах, то 7 из 10. Оценка субъективная, разумеется, основана только на моих ощущениях - сколько эмоций вызвала и какой след оставила. Есть смутные подозрения, что сейчас, учитывая моё состояние, ничего не способно впечатлить, но пишу как есть. Книга хорошая, но без восторга. 

Тяжело было читать про горе-мамашу мисс Лифолт, хотелось просочиться сквозь страницы и окунуть её на некоторых моментах в унитаз, тот самый, для прислуги.

А ещё этот мудак, Стюарт! Вот мужики не меняются, эволюция их видимо обходит стороной! "Меня обманула невеста, я такой несчастный, что могу теперь всю жизнь ныть и обращаться с женщинами, как козёл." "Ты не вписываешься в рамки - я сжимаюсь от страха и бегу прочь, тряся своими крохотными яичками". 😡

Я люблю хэппи-энды. Которых так мало нет в жизни. Я бы с радостью прочитала, что Скиттер вышла замуж за обалденного мужика, а Стюарт сдох от отчаяния, Минни и Эйбилин разбогатели и стали свободными, а эти белые дамочки осознали степень своей ничтожности и дружно самоустранились. А у мисс Селии родилось трое здоровых малышей. Но увы. От концовки я не в восторге, скомканная она какая-то, что ли.

Вчера до 4х утра смотрела фильм, классный! Я обрыдалась. Актёры подобраны отлично, Эмма Стоун в роли Скиттер великолепна! И Минни такая, как я представляла. И противный Стюарт тоже. Рада, что сначала прочитала книгу, а потом посмотрела фильм. 

Теперь о кулинарной части. Приготовить нам полагалось карамельный торт. Тут нечем похвастаться - кина торта не будет.  По причине отсутствия в магазине нашего ПГТ сливок выше 10%. Совсем, никогда, других не бывает. Вот так. Но попытки были. Закончились они ожогом подбородка и двух пальцев в неравной борьбе с кремом. Да, крем не получился из-за нежирных сливок, но буду честна, коржи, в которых сливок нет, не получились тоже. Совсем. Ну не кондитер я, блин!)))

После трёхчасового отмывания кухни и себя, я зареклась браться за выпечку! Но, если честно, уже присмотрела другой рецепт карамельного торта, и я его таки добью рано или поздно. Пусть это будет маленькая победа над обстоятельствами. Если не могу ничего поделать с идиотами мужчинами, то хоть торт одолею))) 

Пишу рецепт неудавшего торта. Кстати, хочу выразить восхищение девочкам, у которых он получился! А уж Светины коржи вообще бомба. Если у меня когда-нибудь такие получатся - с ума сойду от собственной крутизны)))))))

Южно-американский карамельный торт, рецепт Одри Рейнольдс

180 г сливочного масла комнатной температуры
150 г сахара
4 яйца
3 стакана муки
1 стакан сметаны или кефира
1 столовая ложка горького какао
немного ванили

Для карамельного крема:
2 стакана сахара
1 стакан густых сливок
100 г сливочного масла комнатной температуры
щепотка соды
1 чайная ложка лимонного сока

Масло взбить, постепенно добавляя сахар и часть сметаны, пока не получится пышная масса. По одному ввести яйца, тщательно взбивая. Затем порционно добавить муку и оставшуюся сметану, смешанную с ванилью и какао, всё хорошо перемешать. Разделить на 2 равные части и разложить тесто по двум формам диаметром не больше 25 см. Выпекать при 170-180 градусах около 20-25 минут. При необходимости, прикрыть сверху фольгой. Дать полностью остыть, не вынимая из формы. Пока коржи остывают, смешать ингредиенты для карамельного крема и вылить в сковороду с плотным дном. Держать на среднем равномерном огне, постоянно покручивая сковородку, чтобы масса внутри двигалась. Когда крем начнёт карамелизироваться, следить очень внимательно. Как только масса станет мягкой, словно густой крем или тесто, попробовать отщипнуть кусочек и скатать небольшой шарик между пальцами. Если получилось, и масса не прилипла к пальцам, снять с огня и перемешивать крем деревянной или силиконовой ложкой, пока он не станет ещё более лёгким и воздушным (примерно 3-5 минут). Коржи прослоить кремом, оставшуюся часть нанести сверху. Дать отстояться в холодильнике 2 часа.

P.S. У меня был безумно тяжёлый месяц, почти не была дома и постарела лет на пять на вид. Лиза, я свинья, я давно получила посылку, но не было ни минуты на отчёт, прости, исправлюсь. Надя, я догоню в кулинарном проекте в марте. 

Девочки, весна же вот-вот, поздравляю нас! Скорей бы!

4 комментария:

  1. Даш, читаю твой отзыв о книге, ржу😅 Миссис Лифолт в унитаз для прислуги - согласна!! Такая она зараза😡 Концовка мне тоже не очень понравилась, как-то резко оборвалось, хотелось побольше узнать, что же дальше случилось с героинями. Не расстраивайся, торт не получился не у тебя одной))) надеюсь, март нас больше порадует)
    А завтра выйдут новые темы фотомарафона, приходи😍
    Весна, весна, как же ее уже все ждут!.. скорее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А под конец мне мисс Лифолт даже жалко стало, особенно после просмотра фильма, глупая ведомая курочка, ох как много таких в жизни, и не только женского пола, кстати.

      Удалить
  2. Очень понравился твой отзыв о книге, кое-что прямо мои мысли, особенно про Стюарта :)) Селию тоже было очень жалко и я до конца надеялась, что уж ей-то повезёт в конце концов. Так хочется верить в сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда считала, что старость наступает именно тогда, когда перестаёшь с надеждой смотреть в будущее и верить в сказки. А чем старше, тем сложнее. Поэтому всё больше люблю добрые фильмы и книги)

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!