среда, 20 февраля 2019 г.

Пиф - пуф

Предмет интерьера, который я представляю сегодня вашему вниманию, имеет такую длинную и полную приключений историю создания, что впору обвести в календаре день его окончания и отмечать с тортом и свечками.


У каждой рукодельницы рано или поздно желание утилизировать хлам и создать нечто полезное из ничего выливается в проект "Когда-нибудь". Я не оказалась исключением, и много лет назад решила сварганить пуфик из пластиковых бутылок. Точнее, 5 лет назад, когда ещё жила в Петербурге, в своей коммуналке. Маме было дано задание собирать бутылки определённого вида, и через полгода в моём распоряжении было достаточное количество материала. За это время на него периодически покушался бывший муж, в попытке выбросить "хлам", за что был бит неоднократно.


Изготовила основу, обшила поролоном, казалось бы, дело в шляпе, но тут мою тушку потянуло на вольные хлеба и я утараканила в глухое село искать на .опу приключений. Переезжала своими усилиями, частями, и пуфик почти год жил своей жизнью на антресоли у мамы в квартире. Но моё сердце разлуки не выдержало и папа, матерясь тихонько, попёр мою прелесть в сельскую местность. Я была рада встрече, пуфик обняла, поцеловала и отставила в сторонку, чтобы довести до ума в ближайшее время. Ближайшее время, как известно, понятие растяжимое, и пока то да сё, собралась я снова в путь - на этот раз в Выборг. Переезжали снова сами, снова пуф остался один в пустой квартире за 300 км от меня. Многострадальный папа периодически перевозил имущество снова, но пуфик не был признан вещью первой необходимости, как я не доказывала обратное, и, каждый раз, грустно посмотрев на него, приходилось расставаться вновь.


Но таки настал тот день, когда удалось отстоять право будущего шедевра на переезд! Загрузили мы машину под завязку, утрамбовали как следует и тут отец мне сообщает осторожно так, что последний "пассажир" не влезает! Пассажир грустно смотрел на меня паролоновыми боками и вероятно прощался с надеждой покинуть свою последнюю обитель, но я была тверда и решительно заявила - "Впихнём!" Путём хитрых манипуляций и небольшого количества мата вопрос был решён в сторону пуфа - мы с ним 4 часа ехали в обнимку на переднем сиденье, и, чтобы водителю было видно зеркало, приходилось прижимать его изо всех сил к груди. Это сплотило нас и в Выборг мы прибыли лучшими друзьями. 


Но прошло ещё полгода, прежде чем начался мой чудесный отпуск и наконец удалось осуществить задуманное 5 лет назад! 

Мои родственники - любители привозить в мой дом всякий хлам, зная о том, что я рукодельница, но он (дом) - не резиновый, и поэтому, когда что-то идёт в дело, я очень радуюсь, почти кожей чувствуя, как очищается карма. 

На этот раз вторую жизнь обрела кофточка неизвестного происхождения, спинка ушла на верх, а перед и рукава - на бока, самое сложное было - совместить и скомпановать лоскутки, их было впритык, но в итоге всё сошлось.

Искуственный мех - давно лежал отрез, как раз нужной длины, убрать пришлось всего 5 см. По периметру пустила брадс - голубые и хрустальные, через одну, всего 10 штук. 


В обхвате пуф 160 см, высота - 40 см - он обалденно удобный при вышивании или чтении - попу на диван, ноги на пуфик. Сидеть на нём, кстати, тоже вполне удобно и мягко - мои 60 кг выдерживает запросто, да и под мамой не жалуется.


На случай, если душещипательная история возникновения дружбы между человеком и мебелью затронула вас за живое и появилось желание завести и себе такого питомца - даю краткий рецепт изготовления, всё очень просто, а результат радует.

Всего мне понадобилось 38 полуторалитровых бутылок из-под воды. 

Шаг 1. Бутылки без крышечек отправляем на сутки на мороз (если зима - на балкон, если лето - можно в холодильник, у меня был балкон), далее прямо на холоде закручиваем плотно крышечки и кладём под батарею, в тепло. Для чего это нужно - я не физик, но там какие-то процессы происходят от разницы температур и пластик становится гораздо более прочным! Бутылки стали заметно крепче. 

Шаг 2. У половины бутылок отрезаем горлышко, целиком. 

Шаг 3. Одеваем отрезанные части бутылок на целые, так, чтобы с двух сторон были донышки (на фото ниже виден результат)

Шаг 4. Все бутылки нужно скрепить скотчем так, как показано на фото (сначала внутренний круг, потом внешний.


Шаг 5. Теперь вырезаем из фанеры 2 круга по размеру диаметра получившейся бутылочной основы и делаем надрезы по периметру.

Шаг 6. С помощью двухстороннего скотча фиксируем круги на конструкции и толстыми крепкими нитками соединяем детали.


Шаг 7. А теперь дело за поролоном - сшиваем лист нужного размера сбоку, пришиваем сиденье (тут я взяла более толстый материал)


Шаг 8. Обшиваем заготовку самой красивой тканью и украшаем по своему вкусу.  

Чудесный пуф готов, теперь можно смело парировать выпады родни на тему захламления квартиры - у вас есть вещественное доказательство того, что всё, что вы копите, вам рано или поздно пригодится. 

Спасибо за внимание, пуфик и я желаем вам приятной утилизации и скорого завершения долгостроев! 


Отправляю путешественника в "Рукодельное кафе" №122 

18 комментариев:

  1. Даш, ну ты молодец! Вот что меня всегда в людях восхищает, так это способность доводить до конца долгосрочные проекты - ведь сколько времени прошло, а ты все равно дожала! И технология сложная - мебель все-таки. А еще какие планы по мебели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, если бы ты знала, сколько долгостроев у меня по всей квартире понатыкано, то не восхищалась бы ))) Вообще, этот год я решила посвятить доделыванию недоделанного, постараюсь хотя бы половину довести до ума. За мебель пока не берусь, хотя в голове конечно куча идей.

      Удалить
  2. Отличный пуфик!! Невероятное приключение у него) путешественник)

    ОтветитьУдалить
  3. Даша,прекрасный пуфик получился!Бутылки утилизировались в дело.МК очень подробный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Забавно, что вода в бутылках покупалась специально, чтобы потом было что утилизировать =)

      Удалить
  4. Дашенька, читала твою увлекательную историю создания пуфа и таки да, впору обвести в календаре день его окончания и отмечать с тортом и свечками)) Пять лет сплошных передвижений-перемещений, а страсть к созиданию полезного предмета интерьера не угасла! Всем бы так) Ты - юмористка! "...душещипательная история возникновения дружбы между человеком и мебелью.." Очень весело и увлекательно, я бы сказала "в картинках", повествуешь) И хоть мы вообще не собираем бутылки и редко пьём что-нибудь из-них - мне тоже захотелось сделать такой пуфик. Интересно, сколько лет я буду им заниматься?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы тоже не пили воду в бутылках, пока меня не посетила мебельная муза))) Зато приобрели полезную привычку, теперь, правда, покупаю воду в 20-литровой таре, но её служба доставки забирает, даже залог за неё есть)

      Удалить
  5. Какая интересная история у пуфика!
    Я вот тоже собираюсь себе сделать такого красавца, но без бутылок. Фанерные круги уже есть, идея для каркаса тоже. Не могу только выбрать одну из стапитсот идей для верхнего чехла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, это самое сложное, я три дня вокруг пуфика ходила кругами, то с одной тряпочкой пристроюсь, то с другой) Подписалась на "Крылатого слона", чтобы не пропустить результат!

      Удалить
  6. С громадным интересом прочитала пуфиковую эпопею.) Я когда рукоделием только начала увлекаться, тоже все хотела такой пуф из бутылок соорудить. и массажную дорожку из крышек. Но так руки и не дошли.(
    У тебя получился пуфик, всем пуфикам пуфик! Еще и мехом оторочен, да еще и вобрал в себя ненужные вещи и преподнес их с новой стороны, еще и с пользой. Умница ты Даша.)))
    п.с. спасибо за подробности нутра пуфика, может наконец и я сподоблюсь.)
    п.п.с. в интерьере, кстати, шикарно смотрится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я им, честно, прям горжусь, он такой... выношенный))) И я ведь всё думала, что он так будет, для красоты просто, а оказалось, что очень полезная вещь, удобно! Что-то есть театральное в этом - возлежать, положив ножки на пуф)))

      Удалить
  7. Даша, обалденный получился пуф. Ни за что бы ни подумала, что рукодельный, если бы не история к фото. Очень стильный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот не зря, не зря перевозила его с места на место! А муж и папа всё ругались - зачем, мол, тебе эта фигня? Не понимают ничего в эстетике)))

      Удалить
  8. Ахаха, Даш, это просто сага:)))) Затаив дыхание, читала о ваших с пуфом мучительных разлуках и радостях встреч:))))) Очень стильный предмет получился! Особенно учитывая его конструкцию - их простых бутылок, обалдеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюш! Этим он мне и нравится - я, если честно, не люблю что-то создавать из некачественного или стокового материала, потому что обычно (в большинстве случаев), результат похож на поделку, а тут получилось прям хорошо - и это исключение из правил вдохновляет на дальнейшую, качественную утилизацию. Расширение границ сознания)

      Удалить
  9. Очень увлекательная история. Результат отличный:)
    У меня тоже долгостроев кругом натыкано. А родственники все прут и прут материалы:) Папа вот на днях притащил кукол. Теперь Яся ждет, чтобы я им дала новые лица, прически и одежки. А я, между прочим, вся в переделке мебели. Долго решалась. Теперь посреди комнаты валяется шкаф. И это вам не недовышитый снеговик на полке.
    Не знаю, как там влияет температура на пластик. Но бутылки после подобных манипуляций будут более упругие из-за того, что сжавшийся на морозе воздух в помещении расширяется.
    Фотки хорошие. Думала, что у вас такой пол интересный, потом поняла, какой труд был проделан ради того, чтобы я насладилась картинками:) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой да, не один час на пол ушёл, спасибо, что оценила!) Долгострои надо, конечно, разгребать, они, заразы, энергию тянут из нас)

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!