четверг, 13 июня 2019 г.

Поездка в Саблинские пещеры

31 мая, традиционно, мы всем коллективом куда-то едем. В прошлый раз это был Кронштадт, а в этот раз - Саблинские пещеры. И я вам скажу честно - просто разочарование года.

На сайте так всё круто было описано, мы загорелись этой идеей: и пещеры с разными залами, и прогулка по каньону реки с водопадами... На деле - сейчас расскажу.

Я помню свои впечатления от поездки в Саблино с классом (5-й или 6-й), и они крайне положительные, много интересного рассказывали, показывали, летучих мышек помню (такие лапоньки). В этот раз было ощущение, что вернулась в заброшенный подвал.
Но я уже привыкла во всём видеть хорошее, и подобные мелочи меня не расстраивают. 4 часа ехать в одну сторону, чтобы прогуляться по пещерам, ну что ж, опыт есть опыт. Пообщалась с коллегами в неформальной обстановке, понастроили планов, посмеялись, посплетничали. Всё равно вместо работы))) Да ещё и бесплатно)

Итак, ехали мы ехали и наконец приехали. Встретил нас экскурсовод, проводил до администрации, и пока ответственные решали вопросы с бумагами, мы осматривались.

Фото-зона.

Скульптуры разных окаменелостей.

И мы отправились в путь. Старая-престарая винтовая лестница привела к входу в #Саблинский памятник природы.

Мы зашли и дверь за нами закрылась на замок. Зачем это нужно мы как то не спросили, предвкушение и интерес заглушили чувство самосохранения.

Уже на этом этапе начались странности - доблестный экскурсовод начал общение с группой взрослых людей так, как будто мы 5-классники, причём сложные, типа класса повышенного индивидуального внимания, и нас необходимо сразу поставить на место, чтобы вели себя более или менее прилично. Он нёс какой-то бред, полную околесицу. Минут 10 нас просто смешивали с говном, пока терпение у некоторых (типа меня) не закончилась и ему прямо не сказали заткнуться уже и вести экскурсию.

Скажу сразу - ничего интересного он нам не поведал - невнятная разрозненная мешанина из фактов, легенд и сплетен - не интересно абсолютно, у человека нет никакого таланта рассказчика. Маршрут не продуман совершенно. Плюс наш провожатый изрядно хамил, когда одному из детей пообещал дать лопатой по голове, моя интеллигентность ускакала, роняя тапки.

Чуть позже я поняла, что с ним не так, когда имела неосторожность подойти поближе. От его дыхания меня повело, как после 100 грамм - экскурсовод страдал сильнейшим похмельем, и, судя по всему, не особо понимал, что говорит. Это удивительное открытие настигло нас в глубине пещер с множеством разветвлений и тоннелей, никаких указателей и темнота.

Но нас было 40 человек, и поэтому паника не наступила, хотя ситуация начала походить на начало классического фильма ужасов - весёлая компания, тёмные тоннели, нетрезвый геолог...

Прогуляйтесь со мной по этим тёмным катакомбам.

"Наскальная живопись", созданная руками местных мальчишек.

И барельефы того же авторства.

Зал с иконами, где можно поставить свечку, купив её за 10 руб./шт.

Похоже, местные нашли оригинальное место для празднования Нового года.

А летучие мыши там нынче вот такие - без слёз не взглянешь на это убожество.

Инсталляция "Древние люди".

Когда ехали обратно и обсуждали увиденное, пришли к общему мнению, что им срочно нужны хорошие методисты. Мы с ходу придумали с десяток интересных "изюминок" для экскурсии по этим пещерам, столько всего можно там замутить и выжать из них максимум. Но конечно, первым делом - найти грамотного, харизматичного (и непьющего) экскурсовода, который сможет инересно преподнести историю и легенды Саблинских пещер.

Подземное озеро даже фотографировать не стала - потому что по сути это просто лужа грязи.

Даже никаких сувениров не продают. Непаханное поле для расткутки, в общем.

Позже мы поехали на "водопады". Пока ехали, наш "гид" что-то рассказывал первому ряду а автобусе, потому что остальным было не слышно ни слова - он был без микрофона, представляете?? Это просто за гранью) Но это был ещё не предел.

Та-дааам, водопады)))

Ну что сказать - съездили так съездили))) Но, как я писала вначале, во всём есть положительные стороны, и даже в этом путешествии я их насчитала целую кучу 😉

1. Зато ты симпатично получилась в желтой куртке на фоне водопадов.)))
    Тыщу лет с экскурсоводами не каталась.

2. И я сто лет с экскурсоводами не сталкивалась:))) Полюбила самостоятельно посещать:)
    Мне понравились окаменелости, такие интересные! И да, любой музей и экскурсионный объект можно преподнести так, что будет классно! Иногда из ерунды делают конфетку, а иногда... Мне вспомнился музей Мыши в Мышкине - там собраны всякие разные мышки, из чего только ни сделанные, они там и в интерьерах сидят, и из разных стран, и огромная роспись на стене с легендой о городе, и сфотографироваться можно в виде гигантских мышей. А напротив что-то типа музей быта под открытым небом, оооочень классный, но все настолько неухоженное, на всем печать тлена и запустения... Так пардон, туда билеты стоят рублей 50 что ли. Фотосъемка платная - 10 рублей, 10!!! Да увеличьте вы цены хотя бы вдвое (или впятеро, это же экскурсионный объект, туда толпами ездят и из Москвы, и с теплоходов особенно, и русские, и иностранцы) и уже хоть что-то можно будет делать в музее! нет, лучше сидеть и смотреть, как все загибается...
    Похмельный гид - это совсем уж жесть, конечно...

1. Музею быта тоже нужны хорошие методисты))) А Саблинским пещерам ещё и кадровика неплохо бы сменить)

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!