суббота, 9 марта 2019 г.

Осень 2018: фотохроника.

Осень моё любимое время года, это совершенно неоспоримо, она придаёт сил и творческой энергии, она как маленькая жизнь! Поэтому и писать про события того времени особенно приятно.

01.09.2018
В нашей библиотеке каждый месяц проходят новые интересные выставки, но эта особенно запомнилась - Александр Кондрахин, бывший дальнобойщик, ныне творец, представил часть своих работ, сделанных из металлолома - очень необычно и захватывающе, на фото мы с Федей принимаем работы, он как раз у меня был и помогал)


                                            .....

Сентябрь - грибной месяц, а я всей душой люблю наш северный лес - огромные мшистые валуны, сосны, тишина, жила бы там и никогда не вылезала из чащи! Муж тоже любит лес, но он больше на добычу ориентирован - грибов собрать, да побольше) Я, конечно, тоже с удовольствием собираю - а как здорово, когда белый находится или - особенно!- красный! В этом году я даже отпуск специально взяла в сентябре - грибной отпуск будет) 

В Выборге мы леса только исследуем, но уже за прошлый сезон выходили "свои" места и собирали приличное количество грибов, до сих пор едим и мы, и мои родные. 


Мухоморы красавцы всё-таки, идеальные фото-модели!

А это наша волшебная полянка в секретном месте, в которое можно попасть, пробираясь сквозь болото и бурьян - на фото белые (болотные) подберёзовики - несмотря на неаппетитное название  они крепкие, почти как белые, а на вкус как все подберёзовики - на одной полянке нашлось 76 штук! Мы замучились собирать!


13.09.2018
Мне исполнилось 32 годика. После 30 начала забывать, сколько мне лет: 31, 32, 33... каждый раз гадаю)
Муж подарил серёжки и орхидею, утащила её на работу, во-первых потому, что кошки бы её съели (они пытались), во-вторых, я там бываю намного чаще, чем дома) Она буйно цвела полгода, теперь впала в спячку, но пустила 2 стрелы.


27.09.2018
Познакомилась с творчеством английской писательницы Розамунды Пилчер. Она пишет чудесные женские романы, никакой пошлости и ни намёка на вульгарность, язык изложения как песня для усталой от косноязычия души, послевкусие окутывает бархатом лепестков роз и восстанавливает веру в доброту и счастливый конец. Рекомендую! 
На фото роман "Сентябрь", и шерстяные носочки, связанные за одни выходные - именно так и выглядел мой сентябрь.


6.10.2018
Состоялось знакомство с Государственным театром драмы и кукол "Святая крепость" - небольшим, но волшебным и невероятным! Это любовь - его камерность, каменные своды и антикварные элементы интерьера создают ощущения старинного поместья, в которое приглашены на представление лишь самые достойные и близкие друзья и соседи, и ты один из них. При этом игра актёров на высочайшем уровне, постановки разнообразные, костюмы и реквизит хочется рассматривать часами...
Знакомство началось со спектакля "Ханума". Описание взято с официального сайта театра.

"В армянском районе Авлабар в городе Тифлис в Грузии разворачиваются увлекательные события этой истории. Две свахи, Ханума и Кабато, соревнуются в стремлении поженить разоренного князя, мечтающего о богатом приданном. У каждой есть своя невеста на примете.
Главная сваха Авлабара Ханума плетет кружева своих проделок и уловок. Она хочет помешать выдать замуж за князя молодую красавицу Сону, дочь богатого купца. Ведь для девушки, влюбленной в своего учителя, такой брак сулит несчастье.
К тому же лучшая сваха Авлабара не может позволить Кабато обойти ее в своем ремесле, которое она довела до мастерства! Но Ханума не подозревает, что она сама вскоре окажется в сетях любви… "

Мы ходили с мамой (это было одним из подарков на её День рождения) и у меня даже нет слов, чтобы описать наш восторг!!! Это правда было лучшее, что я видела! Как мы смеялись, просто до колик, а песни и танцы! Невероятный спектакль, потрясающие актёры, с удовольствием схожу на него ещё раз, а может и не один!

Посмотрите видео, оно небольшое, но крайне атмосферное)

16.10.2018
У нас периодически проходит акция, которая лично мне очень нравится - так называемый "кот в мешке", только вместо кота - книга, а вместо мешка - газета. Смысл, думаю, понятен - читатель берёт загадочный свёрток и только при оформлении узнаёт, что же ему предстоит прочитать - я всегда участвую - и добросовестно читаю.



На этот раз мне попался детектив немецкого писателя Андреаса Эшбаха "Нобелевская премия".
 

"Процесс отбора претендентов на получение Нобелевской премии идёт своим чередом, когда в аэропорту Милана разбивается самолёт скандинавских авиалиний. Все пассажиры гибнут. Включая трёх членов коллегии, решающей судьбу Нобелевской премии в области медицины.

Незадолго до голосования к профессору Гансу-Улофу Андерсону, тоже члену Нобелевского комитета, приходит незнакомец и предлагает ему очень большие деньги за то, чтобы он проголосовал за определённого кандидата. Профессор с негодованием отвергает это предложение. Тогда неизвестные похищают его дочь... "

Хороший вариант для лёгкого чтения - сюжет захватывает, а концовка действительно неожиданная.

20.10.2018
Нашла фото, где мы с пуфиком едем в Выборг, не могу не показать это)))


27.10.2018
Октябрь 2018 можно смело объявлять месяцем театра - снова с мамой ходили в "Святую крепость" - на этот раз на авторскую постановку в четырех действиях  художественного руководителя театра, режиссёра Юрия Лабецкого  "Три сестры".


Пьеса А.П. Чехова - произведение, мягко говоря, не жизнеутверждающее, было интересно, как обыграют её на этот раз. Идея интересная - на протяжении всего действия зритель вместе с героями проживает век истории российской жизни, начиная с конца XIX века и заканчивая концом XX-го. Это, соответственно, и смена нарядов, и демонстрация нравов и привычек общества, соответствующие каждому периоду: 4 действия = 4 периода.

Что мне не понравилось - актёры постоянно курили по ходу действия, настоящие сигареты и это прям очень напрягало. В остальном постановка отличная, всё супер. Просто произведение само по себе депрессивное, ещё и хорошая игра, реалистичность - мы с мамой вышли из театра, переглянулись и за вином пошли - послевкусие чеховское перебивать)


31.10.2018
В преддверии Хэллоуна изготовили "фонарь Джека", получилось страшно и прикольно! Ночью ели пирожные с узором из паутины и смотрели "Каспера"


16.11.2018.
Ещё одна понравившаяся книга - роман "Холст, масло" Александры Романовой.


Героиня романа, как и автор, художник. Ей почти тридцать, личная жизнь не складывается, успех эфемерен, она не знает, чего хочет и куда стремится - и вот, попытках найти ответы она принимает предложение о выставке во Франции и параллельно сбегает от назойливого поклонника. Всё складывается не так, как планировалось, но в итоге Саша получает заказ на серию портретов русских иммигрантов, живущих во Франции, совершенно разных и по роду деятельности и по характеру- так она путешествует по всей стране, узнаёт разные судьбы, заводит новых друзей и ищет себя.


Очень понравился роман, от души советую! Читалось на одном дыхании!

30.11.2018 
В ноябре в читальном зале была экспонирована выставка старинных финских открыток - чудо какое-то, особенно понравился вот этот мальчонка с курицей!


P.S. Планирую догнать время повествования  к концу марта, чтобы писать каждые 2 недели о событиях текущих. Остался один зимний пост и всё - я в реальном времени)

Всё равно, хоть по календарю и весна, но по факту - зима-зимой, метель и вьюга.

Но это даже хорошо - приятное предвкушение тепла и солнца продлится дольше)

8 комментариев:

  1. Даша, читала на одном дыхании.) Как классно! Я тоже обожаю осень!!! Но ваши душераздирающие мою грибную душу фотки... Грибочки беленькие один к одному, ну просто прелесть. Мне конечно грех жаловаться, мы нынче по грибы ходили весь август и сентябрь, но у нас другие грибы.)
    Нобелевскую премию тоже недавно прочитала, не сказала бы что легкое чтение, я еле дочитала. И все эти шпионские описания, прям утомили.
    Пилчер у меня лежит в хотелках, надо бы ее уже скорей прочесть, как раз настроение быть Женчиной.)))
    На фотки с книгой и кистями ты? Что за кардиган, колись, демонстрируй.)))
    На Хануму ни разу не ходила, но теперь очень даже захотелось, в Иркутском театре это традиционный зимний спектакль. На Чехова тоже ходить боязно, у нас, правда, в программе Вишневый сад.
    Ой, а на выставку открыток бы тоже с удовольствием глянула бы.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, а я когда смотрю на фотографии из Карелии или Финляндии, где грузовиками боровики собирают - хочу эмигрировать туда)
      "Нобелевская премия" - наверно, смотря с чем сравнивать, я до неё Солженицына читала - вот где жесть, после него почти всё - лёгкое чтение)))
      На фото я, кардиган покупной, хотя есть желание связать такой самой, так как тот уже староват, а фасон нравится.
      На Хануму сходи обязательно! Получишь большое удовольствие!
      Выставка крутая была, я знала, что тебя заинтересует) Она экспонировалась месяц, но я так заняла на работе, что посмотрела её в последний день, вот так, сапожник без сапог)

      Удалить
  2. Дашенька, на одном дыхании прочла о твоей осени и я - классно пишешь!
    Очень понравилась акция "кот в мешке". Как будто не ты выбираешь книгу - а она тебя выбирает)
    Ты с пуфиком, как два ближайших родственника) Теперь понятно, почему у него было шансов остаться в незаконченном состоянии - такое тесное родство!
    И ещё мне захотелось в театр...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, я так радуюсь, когда текст нравится!
      Вот это в акции мне и нравится - есть в этом некая фатальность)
      Про пуфик - дааа, я писала, что мы в таком тесном контакте в машине 4 часа были, что сроднились)))
      А в театр мне и самой уже очень хочется - с октября не была.

      Удалить
  3. Ого, какая насыщенная культурная жизнь -красота!Ханума -прекрасный спектакль. Только я смотрела старую постановку БДТ - очень здорово.Сколько грибов -в нашей южной местности столько не бывает. Я в своей жизни ходила за грибами два раза -один раз собирали, если не ошибаюсь, зеленушки. А в другой - в основном фотографировали мухоморы)) Но просто побродить по лесу -тоже хорошо.Книжку "Холст, масло" записываю в список желаний. Спасибо за такой интересный и позитивный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, сама прогулка по лесу - огромное удовольствие, но сбор грибов, а особенно, когда они периодически попадаются, и ещё хорошие - белые, красные - это кааайф! "Холст, масло" - как путешествие по Франции, счастливой дороги)

      Удалить
  4. Осень и моя любимая пора, поэтому обожаю про нее читать:)
    Нет, ну все таки какая потрясная библиотека! И поделки из металлолома - просто чудо.
    Я бы погуляла по вашему северному лесу. Муж у меня грибы любит, но мы с ним тихой охоте, к сожалению, не обучены:(
    Розамунду Пилчер добавила в свой список чтения. А то я уже почти все из него вычитала. Спасибо.
    Фото с пуфиком улыбнуло:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На меня наш лес влияет магическим образом - полностью уходит тревожность - моя постоянная спутница, это единственное место, где мне действительно спокойно. Жила бы там с радостью!

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!