суббота, 4 июля 2020 г.

"Прикосновение".

Всем привет!

Прочитала очередную книгу Дэниела Киза - "Прикосновение". 

Она понравилась мне меньше, чем "Цветы для Элжернона" и "Таинственная история Билли Миллигана", но тема интересная - радиация, её последствия и то, как правительство скрывает факты утечки во избежание больших финансовых затрат на качественные, масштабные меры по устранению последствий. Киз, в свойственной ему манере, приводит факты и доказательства, чувствуется, что вопрос изучен досконально. А вот с точки зрения художественности произведения - оно как будто не доработано, написано наспех, на скорую руку. Образы героев недостаточно проработаны и их поступки сложно анализировать, а хотелось бы иметь такую возможность. Тем не менее, книга скорее понравилась, чем нет, в любом случае, читать было интересно, несмотря на некоторые недоработки. 


Итак, как я уже написала, тема книги - радиация. На крупном предприятии, где работает Барни, произошла утечка радиоактивного вещества - иридия, и он оказывается среди тех, кто контактировал с виновником аварии. Барни, сам не зная, что опасен, инфицировал свою жену Карен, и к моменту, когда они узнали о заражении, все люди, к которым они прикасались, или которые сидели после них в автобусе или контактировали как то ещё, оказываются в группе риска. Супругов обривают наголо, уничтожают все вещи, до которых они дотрагивались, их дом становится источником опасности и заражения. И тут Карен узнаёт, что, после долгих попыток завести ребёнка, она, наконец, беременна! И, несмотря на уговоры врачей, склоняется к сохранению плода, несмотря на прогнозируемые страшные мутации.

В книге описывается, как последствия аварии день за днём коверкают жизни супругов, как физически, так и морально. Они становятся изгоями, ведь горожане, поддавшись панике, видят в них опасность и угрозу здоровью, несмотря на то, что после обработки Барни и Карен угрозы не представляют и вообще то ни в чём не виноваты. Дело доходит даже до угроз и нападений, их хотят выгнать из города.

Карен ещё держится, желанная беременность заставляет её сохранять рассудок, а вот Барни постепенно его теряет. Он становится озлобленным, агрессивным, срывается на жену, виня её в том, что она не слушает врачей, рискуя родить неполноценного ребёнка. 

Книга специфическая, но интересная, и заслуживает внимания.

6 комментариев:

  1. Читала эту книгу Киза! Эмоции после прочтения были примерно такие же как у тебя. В целом понравилось. Вот мой отзыв, если интересно - https://ilovelavanda.blogspot.com/2019/10/otzyv-retsenziya-Prikosnoveniye-Deniyel-Kiz.html

    Мне нравится Киз! Единственное, что у него не понравилось -"Пятая Салли".:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитала твой отзыв, точно, я и забыла упомянуть про Майру - как она меня бесила!
      Не читала "Пятую Салли", но обязательно прочту, так как у Киза немного произведений - можно себе позволить ознакомиться со всеми.

      Удалить
  2. Ох, Даша! Как же ты интересно описываешь и просто офигенно фотографируешь прочтённые книги!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Я такое не решусь читать, пожалуй:))) Фото - огонь, как и всегда! Художественно заляпывала маски краской?:)) А чьими волосами пожертвовала ради снимка, своими?:)) Выглядит ооочень круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтиво не из лёгких. Мне всегда тяжело читать про ужасы, связанные с детьми. Но интерес порой перевешивает.
      Ага, краска и мои отрезанные кончики волос - у меня они слишком длинные, не жалко совсем)))

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!