воскресенье, 6 сентября 2020 г.

Путешествие в Карелию, день 1.

Всем привет!

Наступила осень, чему я очень рада! Солнце не греет, дождик поливает, воздух свежий и чистый, а у меня отпуск, ну просто сказка)

От проекта Лизы "92 дня лета #2020" я немилосердно отстала, были насыщенные рабочие дни, так всегда перед отпуском, всё в ускоренном режиме. Буду нагонять!

Дни 63 - 67 выпали из памяти, так как были примечательны только работой, а также подготовкой к поездке в Карелию. Вот про первый день путешествия я сегодня и расскажу.

Путешествие - сильно сказано, конечно) В субботу, 8 августа, в 9 утра, мы с друзьями, на двух машинах, отправились в путь. Нашу поездку спланировала и организовала моя подруга, за что ей большое спасибо, я только следовала намеченному плану и маршруту. 

Сразу расскажу о своих впечатлениях - в итоге я рада, что мы поехали, есть что вспомнить, много фотографий и эмоций. Хотя порой я сильно жалела о том, что решилась. Но, хоть я и люблю другой тип отдыха - на природе, поездки такого плана тоже иногда нужны, для разнообразия. Конечно, я очень хотела погулять по карельским лесам, сделать этого не удалось, потому что был составлен чёткий график, и лес в него не входил, но мы получили хороший опыт - узнали путь, муж попрактиковался в экстремальном вождении (об этом позже), и я теперь могу смело планировать поездку в Карелию на следующее лето, с учётом своих пожеланий. 

Ещё такой момент - сына сильно укачивает и мы очень переживали, как он перенесёт дорогу. Испробовано было многое - браслеты Трэвэл Дрим, пластыри, таблетки Драмина и Авиаморе, и ничего из этого нам не помогло. В принципе, другого я и не ожидала, и, учитывая длительность пути, он перенёс дорогу даже лучше, чем я думала. По крайней мере, до обезвоживания дело не дошло. Из этого всего я тоже сделала выводы и учту на будущее, что таблетками пичкать ребёнка нет смысла, а вот большая банка с крышкой - вещь невероятно полезная)

Итак, начинаю рассказ!

Сначала мы направились в Приозерск, в крепость Корела. Ехали примерно три часа. Фото ниже можно назвать так: "Как я счастлива, что не за рулём")))


Нам не повезло с погодой - была ужасная жара, поэтому на территории крепости мы пробыли недолго, решив вернуться на обратном пути, так что я расскажу про неё в следующем посте.

А мы продолжили путь, следующая остановка - Сортавала. Ещё три часа в пути и мы на месте.

Мы пообедали в кафе, перевели дух, и поехали дальше - собственно, к цели нашего путешествия - Карельскому зоопарку. 

Небольшое отступление - после того, как я получила права, я не вожу машину и стала бояться в принципе на них ездить. А тут трасса, ехать надо быстро, у мужа опыта - полгода от силы. Я стрессовала всю дорогу, расслабиться и получать удовольствие от пути я пока не могу, это я всё рассказываю к тому, чтобы вы понимали моё состояние на момент подъезда к зоопарку - дикая усталость и напряжённость в течении почти 9 часов пути.

От Сортавалы до зоопарка - 50 км, и вот, мы уже завернули на просёлочную дорогу, уже видно зоопарк, и у нас отказывают тормоза! А я только начала расслабляться и более менее любоваться видами из окон машины. Слава Богу, что это случилось не на трассе, с несущимися фурами! Кое-как муж затормозил, припарковался у входа в зоопарк, при осмотре оказалось, что лопнул какой-то шланг и вытекла вся тормозная жидкость. 

Мы решили отложить вопрос, что делать дальше, на потом, так как в этот зоопарк добирались 9 часов и хотели таки его посетить. И мы, оставив все проблемы позади, наконец то пошли расслабляться и гулять.

Зоопарк нам понравился, он окружён лесом, максимально сохранён природный ландшафт, у животных достаточно большие территории, их можно кормить приобретённым на кассе кормом (пакетик грязной морковки - 150 руб.!), много птиц, есть и хищники. Животные очень контактные, бегут к людям, с удовольствием позируют)

Итак, наша прогулка в фотографиях:

Чудесные ламы, какие же они клёвые!


 
Альпаки меня покорили, такие смешные и волосатые!)


 У горного козла крайне гордый и величавый вид.


Очаровательные маленькие олени, так позировали, сама грациозность!


Барашки тоже старались, мне они показались самыми голодными, так просили угощения!


Муж кормит кабанчиков, и вздыхает. Охотник же)))


Фотографий очень много! Невозможно не фотографировать этих очаровательных зверят!
 
Кенгуру на фото получилась какая-то грустная, хотя до этого скакала весьма бодро. Устала, наверное, мы же вечером гуляли, до самого закрытия.


 Белая лань. Шикарная красавица!


Разные породы свинок, тоже любопытно, особенно ребёнку. Вислобрюхие такие смешные)


Видела много кормящих мамочек (я про зверей, естественно))), так это мило и здорово, малыши подбегают, сами кушают и убегают играть дальше)



Очень понравилось также в детском зоопарке, там собраны безобидные животные, которых можно гладить и угощать.

Удалось записать видео про смешных прыгающих козлят, которые ещё тоже груднички - на видео они подкрепляются прямо на бегу, при этом пихая мать в вымя, чтобы молочко шло лучше.




Семейство)
Смотрите, какая красивая овечка! Название забавное, конечно)



Счастливый ребёнок)


А в большом пруду живут самые разные птицы, особенно нам понравилась пара чёрных лебедей, между прочим, будущие родители! Присмотритесь - по лапкой самки лежит яйцо! А самец никого не подпускает к ней, при приближении человека хлопает крыльями, громко гогочет, всячески отпугивает.

И, раз уж мы заговорили о птицах, покажу некоторых из них.



А это детёныш полярной совы! Совсем не белый, а я и не знала.

Первый приз за самый красноречивый взгляд)
 А вот белый лебедь, купается, умывается перед сном.


Теперь о хищниках - их немного, и вот у них условия, как в нашем Санкт-Петербургском зоопарке - не особенно радуют. Тесные клетки, унылый взгляд. Комфортные условия содержания таких зверей видела только в Сафари-парке в Крыму и в Германии.

Тигр устроился лучше остальных - у него помещение попросторнее. Мы забрались наверх по лестнице на смотровую площадку и записали видео, как киса катается с боку на бок, ну прямо как наши коты!


Конечно же, на фото лишь небольшая часть зверей, кто-то спал, кто-то был далеко... Мы гуляли 3 часа и скучно не было, зоопарк действительно большой, его площадь - 30 гектаров!

Просто разные фото:


Тюки с сеном

Общение с верблюдами мы отложили на последний момент, уже перед выходом подошли к загону, а они уже спят, да так смешно) Всё в разные стороны, напомнил моего кота.



Но, завидев морковку, один верблюд прервал свой отдых и милостиво попозировал для надоевших туристов. Чего только не сделаешь за еду)))



Конечно же, на фото лишь небольшая часть зверей, кто-то спал, кто-то был далеко... Мы гуляли 3 часа и скучно не было, зоопарк действительно большой, его площадь - 30 гектаров! 

Напоследок фото у входа и айда чинить машину (пытаться чинить машину)


Пока мужчины ковырялись с тормозами, я фотографировала красивенный закат.


Вердикт неутешительный - без тормозной жидкости ничего не заработает. Ехать то надо, поэтому мы с Федей безопасности ради пересаживаемся в машину друзей, а муж едет за нами со скоростью 20 км_час. Практически без тормозов. На выезде остановились, полюбовались огромной фигурой оленя. Впечатляющая штука!


Доползли до ближайшей заправки, купили тормозную жидкость. Это нам не помогло, что-то там надо было откручивать, перекрывать, прокачивать, я не очень разбираюсь, но поняло одно - без каких-то запчастей тормозов не будет. А ещё оказалось, что в машине друзей накрылись тормозные колодки, что не так критично, как у нас, но в контексте обстоятельств было уже весьма трагикомично) 

До Сортавалы ползли на аварийке, в итоге в гостиницу приехали к 12 ночи, оформились и рухнули спать. 

На этом мой рассказ о 8 августа завершается, о приключениях следующего дня напишу очень скоро.

Счастливых вам осенних денёчков! Есть среди вас те, что любит осень сильнее других времён года?




14 комментариев:

  1. Дашенька, какая чудесная поездка у вас состоялась, кроме поломки машины конечно.
    Я осень очень люблю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоопарк нам понравился, но ради него ехать 8 часов, конечно, не стоило. Хорошо, что на обратном пути мы заехали ещё в несколько мест)

      Удалить
  2. Барашки - такие милашки! У них такие добрые мордочки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как она расположены к людям, прям сама приветливость! Особенно, когда у человека в руках угощение)

      Удалить
  3. Ой, как здорово! Молодцы, что выбрались на такую прогулку! Жаль только, что с машиной так получилось! Надеюсь всё получится исправить и продолжить отдых в отличном настроении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, у авто-путешествий есть и плюсы, и минусы. Но любой опыт хорош, так что я не жалею, что поехали.

      Удалить
  4. Зоопарк обалденный! Я в последнее время так их полюбила, особенно которые на природе, так красиво! В отличие от московского, где бетон сплошной.
    Но ваши приключения с тормозами - это ужас😱 страшное дело! С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, зоопарк в СПб тоже вызывает не самые приятные эмоции. Эти мечущиеся в тесных клетках звери... Такой большой и богатый город и позорнейший центральный зоопарк.
      В Карельском зоопарке по другому, ведь там в основном копытные, у которых большие загоны под открытым небом. Немногочисленные хищники там тоже бедные, но вот даже у того же тигра вольер больше, чем в СПб.
      Да, с приключениями мы. Как представлю нашу скорость буквально за 15 минут до отказа тормозов, становится жутко. Мы не гнали, конечно, но на трассе меньше 100 км/час ехать нельзя, а этого уже достаточно для трансформации в лепёшку.

      Удалить
  5. Ого, вот так приключения! Две машины и у обеих проблемы с тормозами, ничего себе! Вы перед поездкой не проходили техосмотр? Муж перед дальней дорогой проверяет все тщательно, мало ли что..
    Надеюсь, все уладили и это вам не испортило остальное путешествие))
    30га...как все это обойти?!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, техосмотр не проходили, мужчины наши сами осматривали машины, мы, например, заменили ремень ГРМ, который дышал на ладан, и, скорее всего, если бы не заменили - стояли бы в лесочке потом с не едущей машиной. В следующий раз обязательно полный тех. осмотр перед поездкой!
      Зоопарк очень большой, бесконечный какой-то!)

      Удалить
  6. Жесть какая! Я бы точно психовала, и жутко боялась.
    Зоопарк классный! Столько животных, так просторно. Ламы - милейшие существа.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, я психовала и жутко боялась поначалу, а потом забила, всё рано ничего ж не изменить. Прокачивала "дзен")))
      Ламы и альпаки очень милые! Мне всё интересно - как альпаки видят что-то перед собой, если у них шерсть падает на глаза)

      Удалить
  7. Вы ездили в Карелию? Сууупеер! Очень красивые места! Я была там, правда в далёком 1989 году. Турбаза "Косалма" на берегу озера, везде вокруг лес на высоком склоне, мы тогда прошли 18 километров на лыжах и получили по значку "Турист СССР")
    Зоопарк чудесный! Большой, открытый, видно, что животным в нём хорошо!
    Поездка на неисправной машине - то ещё испытание... Сочувствую. Ехать в далёкий путь, не зная, что будет дальше с транспортным средством, тревожно очень. И опасно. Хорошо, что всё завершилось благополучно. Однажды и мне довелось) Ехала на своём микроавтобусе из Одессы домой, под Николаевом случилась та же история с тормозами. Где отремонтировать - так и не нашли, ехала черепашьим шагом. Всех ужасов описывать не буду, скажу только, когда припарковалась глухой ночью уже у дома - перекрестилась и возблагодарила Бога за благополучное возвращение...



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Карелии здорово! Очень хочу попасть туда в следующем году.
      Вот и я в жутком стрессе была, но хоть не сама за рулём. Я с момента получения прав три года назад так и не водила машину. Не моё, точно.
      А зоопарк классный, рада, что побывали, у сына масса впечатлений!

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!