четверг, 30 апреля 2020 г.

Дневник счастья #2020, 16 неделя.

Всем привет!

Сегодня расскажу про 16 неделю (13-19 апреля) в рамках проекта Лизы Дневник счастья #2020

Третья неделя выходных прошла прекрасно - я приспособилась к новому распорядку дня, успеваю и поработать, и приготовить, и сделать уборку и даже повышивать, представляете?


Конечно, всегда хочется успеть больше, но по сравнению с обычными рабочими буднями - продуктивность +300%! Муж работает с 8 апреля, так что отношения удалось сохранить хорошие))) Ну правда, находиться вместе 24/7 - это прям какие нервы крепкие надо иметь. Ещё бы садик работал, но не бывает же всё идеально) Сыну не хватает, конечно, садиковской дисциплины, режима, да и скучновато, ведь я работаю, и не могу его развлекать целый день, как ему бы хотелось. А ребёнку это сложно понять - мама дома, значит свободна. Но он у меня, к счастью, достаточно спокойный и адекватный и мы нормально ладим.
Очень чётко стало заметен дефицит общения, с тех пор, как я вышла на работу, всё, на что хватает сил вечером - не умереть от усталости. Какое уж тут общение! А в выходные наваливаются готовки-уборки, как дикие псы, треплют и терзают два дня и снова на работу. 

До всего этого мы с сыном много гуляли, разговаривали, поделки делали. И вот снова есть такая возможность. Мы с ним гуляем по 2-3 часа, болтаем, и как будто узнаём друг друга заново. Как жаль, что это скоро закончится.


Но пока есть время насладиться свободой, и это здорово! Набрала книг в детской библиотеке, стараюсь выделять побольше времени для чтения - я очень люблю читать вслух, с выражением, разными голосами - прямо кайфую от этого! Обязательно расскажу, что читали и поделюсь отзывами. Также взяла несколько книг для самостоятельного чтения ребёнком - и столкнулась с фирменным фамильным гонором) Я не давлю на Федю в плане подготовки к школе, но всё-таки стараюсь приобщать к миру литературы. Он читает хорошо, какие-то слова ещё по слогам, длинные или незнакомые, некоторые предложения сразу бегло. Но вот с каким видом это делает - ну вселенская тоска!) Я сначала расстраивалась, но потом выкрутилась - предложила читать через предложение: одно я, одно - он. И вдруг - это прокатило! Видимо, это внесло элемент игры, и теперь литературные сеансы проходят без боя. А то, что рассказы теперь я стала выбирать в два раза длиннее - он не замечает 😉 

Совсем не занимаемся математикой, да и фиг с ней, нервы дороже) Как я рада, что мы не пошли в школу в этом году! День рождения у него в декабре, и поэтому были раздумья. Решила в итоге продлить человеку детство, да и знакомые преподаватели советовали, что лучше чуть позже, чем чуть раньше. Вообще не жалею - никуда от этого "чудесного" школьного периода всё равно не денемся. 

Признаюсь вам, как друзьям - я боюсь сентября. Школа для меня была адом, очень не повезло с окружением. Ходить туда было опасно - не факт, что вообще дойдёшь до места назначения. Конечно, такая напряжённая обстановка не способствовала хорошей учёбе, плюс мне в принципе не дано понять математику, физику, геометрию - какой-то набор слов, я в этом ничего не понимаю и нет абсолютно никакого желания вникать.

Прекрасно понимая, что это к моему сыну вообще никак не относится - после пережитого ничего не могу с собой поделать, и боюсь начала его обучения до паники. Конечно, я ему этого не показываю, наоборот, делаю вид, что школа - это замечательно, но внутри всё сжимается. 

А ещё переживаю - как я буду ему помогать в учёбе, если шарю только в русском языке и литературе? Муж тоже не помощник - он в школе занимался боксом, сами понимаете))) Короче, сплошной стресс, но надо держаться, улыбаемся и машем, как говорится. Ура, первый класс!)

Что-то я разоткровенничалась, видимо, надо было выговориться, спасибо, что вы есть, за ваше участие и поддержку, за то, что создаёте такую доверительную атмосферу, что можно свободно делиться всем, что на душе! Люблю вас, правда!

.....

Итак, в понедельник мы, нагулявшись, улеглись спать. Проснулась я от воя сирены, а потом, сквозь сон, услышала крики и беготню в подъезде. Выглянула тихонько и увидела одетых в защитные костюмы людей, которые бегали вниз-вверх, что-то активно делали, кричали, в общем, весьма апокалиптично всё это выглядело. Потом я поняла, что это пожарные, запах подтвердил мои опасения - горела квартира выше этажом, но не прямо над нами, а сбоку. Быстренько одела Федю и выбежали на улицу, в принципе, в этом не было особой необходимости, но запах в квартире всё же неприятный присутствовал, и на улице было спокойнее. Во дворе уже толпились люди, соседи, и оказалось, что один товарищ на самоизоляции так славно отдохнул, что заснул с сигаретой. Этот товарищ, кстати, сидел у подъезда, вообще не понимая, что происходит - пьяный в дупель. С улицы было видно - выгорела вся квартира, тушили долго, минут 40, квартиру этажом ниже затопило, сверху - закоптило. Мы отделались лёгким испугом, но я теперь принюхиваюсь, так как наши соседи сверху - не просто алгокоголики, там просто последняя стадия дна. И вот в пятницу муж унюхал в ванной запах гари и побежал наверх - вовремя успел, что-то у них там загорелось. Вот прямо страшно жить, товарищи. То, что они нас затапливают через день (не сильно же, по чуть-чуть), нас и не трогает совсем - уж лучше вода, чем огонь. 

.....

Что-то я начала с позитива, а продолжила про ужасы школьных лет и тревоги лет нынешних, на самом деле настроение то замечательное и фотографии Агаты вернут посту нужную эмоциональную окраску)


.....

А погода чудила! 

14 апреля:


15 апреля:


Хорош контраст?)
.....

Гуляем, в основном, на Батарейной горе ("Батарейке" - как называют её местные). Мне очень там нравится! Немного истории:

Батарейная гора (по-фински Patterimaki (Паттеримяки) - часть Восточно-Выборгских укреплений, которые появились во второй половине ХIХ века.

Укрепления построены в 1860-е-70-е годы по проекту военного инженера Э. И. Тотлебена.

К 1885 году на укреплениях было размещено 123 орудия, к 1892 году их количество было доведено до 179.

25 апреля 1918 года перед взятием Выборга, финские белогвардейцы взорвали боеприпасы, хранившиеся в укреплениях, с той целью, чтобы они не достались красным. Взрыв повлёк сильные разрушения, а в 1920-е годы финны разобрали фланговые части укреплений. В результате до наших дней они сохранились не полностью.

Батарейная гора пригодилась финнам и во время Зимней войны. Здесь финские войска удерживали оборону Выборга с 28 февраля по 13 марта 1940 года.

И Красной армии это место сослужило службу 20 июня 1944 года, — взять город советские войска смогли после того, как завладели Батарейной горой. 



Очень интересно бродить там, где творилась история, проходили военные действия, это место особенное, я это чувствую.

Детей так и тянет полазать по заброшенным пороховым складам, траншеям, закрытым подземным постройкам. Конечно, это им никто не разрешает, но, честно говоря, и самой интересно) Но это опасно - строения очень ветхие, обваливаются, да и мусора кругом навалом - битые бутылки, шприцы. Прибила бы всех свиней в человеческий обличьях.


Фотографии не передают грандиозность пейзажа - когда стоишь на вершине и смотришь на четырёхуровневые окопы - дух захватывает!


.....

Утро началось с традиционного пасхального занятия - украшения яиц, а ещё мы совершенно спонтанно смастерили яркую подставку для них. 


Очень кстати купила фломастеры с пищевыми красителями - быстро и эффектно!


А потом поехали в лес, жарили там сосиски, пили чай из термоса (почему-то это самый вкусный чай), любовались природой, наслаждались тишиной.


Всем тепла и хорошего настроения!

15 комментариев:

  1. Ну вот, у нас с тобой, Даш, сегодня случился вечер откровений)
    А правда карантин показал нам, что есть и другая жизнь? Спокойная, неспешная, для себя и близких...
    Какой у вас парк или лес с валунами, покрытыми зелёным мхом... Выглядит фантастически!
    Не бойся 1 класса, у вас всё будет абсолютно хорошо! Правда. Главное, верить только в хорошее. Так что мне нравится твой настрой - улыбаемся и машем!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно - вечер откровений)
      Понимаешь, я о такой жизни - неспешной, для себя, ещё хорошо помню, ведь работать начала 2 года назад, а до этого лет 6 или 7 была свободна. И мне поэтому так тяжело приспособиться. Я знаю, как жить, чтобы быть счастливой! Но не могу - ведь тогда семейный бюджет уменьшится вполовину, и не видать мне трёхкомнатной квартиры, о которой я мечтаю, о даче тем более. А тратить время на работу вместо творчества - мучительно больно.
      Фото с валунами - это у подножия Батарейной горы. У нас везде такие валуны, все леса ими усыпаны, а есть такие громадные, что похожи на застывших великанов! Очень красиво и внушительно.
      Я тоже думаю, что всё будет в порядке у Феди - он такой контактный, добрый мальчик. А может и слишком добрый. В любом случае, у него есть я, а значит, все проблемы решаемы.

      Удалить
    2. Вот то-то и оно, что нам приходится всё время выбирать - быть внутренне свободными, не зажатыми в жёсткие рамки трудовой дисциплины, заниматься тем, чем хочется, но при этом - во всём себя ужимать и экономить и ничего себе не позволять. Или быть лошадками рабочими, не иметь времени свободного, но ни в чем не отказывать себе и близким, ставить цели и иметь возможность их добиться. И где та золотая серединка?... Похоже ответ на этот вопрос мучит всё человечество, а не только нас с тобой)

      Я очень хочу, чтобы Феде в школе повезло. Вот прямо искренне, от всей души этого желаю! И верю, что так и будет. Но всё дело в том, что контактные, добрые мальчики чаще всего и остаются непонятыми. Мне Димку надо было чуточку по-другому воспитывать, он оказался не готовым к жёстким отношениям одноклассников и ранодушию учителя. Потому мой тебе искренний совет - попробуй в мае поговорить с мамами предыдущего выпуска четвероклассников, что они скажут о будущем учителе Феди? Равнодушных учителей нужно гнать из школы поганой метлой, им там не место. Ну а в нашем случае - стараться обходить стороной)

      Удалить
  2. Дашенька, моя дорогая, твой рассказ меня растроил... пожар, потопы, ужасная школа... я за тебя переживаю и надеюсь, что все будет хорошо. Нет, я даже верю, что все у тебя, у мужа и у сына все будет хорошо! Просто отлично!
    Надеюсь, что в мае вам еще раз (а может и не раз) удасться поехать в лес, жарить сосиски, пить чай из термоса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ты, не хотела расстраивать совсем, ведь всё хорошо! Школа - это сто лет назад было, и всё, что нас не убивает - делает нас сильнее, это точно. Но за сына переживаю всё равно, а как иначе. Успокаивает одно - у него есть я, а значит любые трудности нам по плечу, если они вообще будут.
      Спасибо за пожелания!

      Удалить
  3. Н-да-а-а! Столько приключений за такой короткий период!
    Соседи-идиоты это кошмар конечно! Сочувствую! Читала и вспоминала своих (аналогичная история с пожарами и потопами).
    Фотографии ваших прогулок это что-то невероятное!!!
    Крашенки удались на славу! И подставка великолепная! Молодцы!!!
    Про волнения о школе тоже напомнили мне меня. Я тоже не из тех, кто школу вспоминает с теплом.
    И за Кирилла очень боялась. Сельская школа!!! Страшно было всё! Что постоять за себя не сможет, испугается, что-то где-то не успеет...Страшно было даже, что выйдет из класса на перемене и не сможет найти дорогу обратно. Но нельзя так! Всё будет хорошо! У твоего сына отличные родители и у него всё будет хорошо! По другому и быть не может! ;) И кстати, я тоже человек который в математике вообще ни черта не смыслит ( я даже таблицу умножения не смогла запомнить) так вот(!) недавно мне пришлось разобраться в дробях и в процентах только для того, чтобы объяснить эти темы сыну. Спасибо карантину! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отнюдь не самые ужасные соседи, из тех, что мне попадались (а их немало, ведь я часто переезжала). То, что они орут друг на друга и несильно затапливают совсем меня не расстраивает. Самое главное - не собирают шумные тусовки с дискотекой - вот это ужас, от этого я зверею. Но вот с пожаром я напряглась, конечно. Надеюсь, обойдётся.

      Я очень надеюсь, что сын будет умным (ну вдруг не в меня пойдёт!))) и мне не придётся вникать в дроби и проценты! У меня сломается мозг от этого)

      Спасибо за комплименты нашим поделкам, мы старались)))

      Удалить
  4. Какое у вас живописное место для гулянья. Мне бы тоже было бы любопытно везде сунуть свой нос.)
    Про пожар, это жесть конечно! Как хорошо, что мы на последнем живем... И хорошо, что вас тушением не захватило.
    Правильно решили со школой. Я ближе к концу 1 класса Варькиного поняла, что мы зря ее такую маленькую отдали. У нее в конце ноября день рождения, она до сих пор самая мелкая в классе. Больше всего обидно, что на физкультуре она стоит последняя и не редко отсиживается на лавочке, так как она лишняя получается, когда на команды делятся. В первый год ребенок жутко стрессовал по сравнению с ее одноклассниками, которым многим уже полные 8 было. Рося пошел в полные 7, и прекрасно себя чувствовал, все пошло более гладко.
    Мне вот тоже очень понравилось сидеть на карантине дома.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И ведь эта гора стоит посреди города - это удивительно! Выборг такой рельефный, повсюду крутые спуски и возвышенности, иногда кажется, что проход проложен сквозь гранит и стены, сложенные из валунов. Я не устаю восхищаться этим городом!
      А у Феди в середине декабря день рождения. Меня мама всё уговаривала отдать его в прошлом году, а потом долго укоряла. Как будто мы в каком то скоростном забеге участвуем! Не вижу никакой проблемы пойти чуть позже в школу, более подготовленными к этому делу.
      Ты знаешь, я в последнее время на работе всё время ныла - всё на больничный собиралась уйти, но совесть не позволяла - так устала, просто ужас! Для меня все эти выходные - подарок судьбы. Жаль что они скоро кончатся... Но у меня с середины июня отпуск 2 недели, так что есть чего ждать)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Даша! Я думаю, что все эти трудности временные! Всё пройдёт! А Ваши фотографии мне показались какими-то загадочными и даже волшебными! Рядом с сыночком в таком живописном месте - есть в этом позитивные моменты!
    Будьте здоровы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за тёплые слова и пожелания!

      Удалить
  6. Даша,какие у вас интересные военные древности,исторические.
    Яички красиво разрисованы,творческий подход.
    Сын прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда!
      Да, Выборг богат на древности - это очень мне нравится.

      Удалить
  7. Даша, какие красивущие фотки! Батарейная гора ваша - необычное местечко, живописно. Первое и второе фото в посте - мох и дупло - огонь просто:)))
    Жуткое описание пожара! Страшно с такими соседями, беда:(
    Яички ваши очень понравились, красиво раскрашены:) Фотки Агаты прелесть, ужасно смешная кошка:)))
    Кстати, о чтении - как-то слушала вебинар моей любимой Марины Суздалевой на тему чтения, так вот это как раз один из приемов, как сподвигнуть ребенка читать - сначала предложение-предложение, потом абзац-абзац, потом страничка-страничка, ну и т.д.:)
    А насчет школы - ты ж действительно понимаешь, что это был исключительно твой опыт. У Феди все будет хорошо! А в математике и точных науках он, может, и сам хорошо разбираться будет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу точных наук - у него нет другого выхода, как самому в них разбираться) Родители ни в зуб ногой.
      Ну вот, так и читаем пока, зато без нервов. Ещё такую книгу сложную я выбрала, потом отзыв напишу - порой сама не понимаю, о чём речь. Но прогресс уже налицо - тренируется читать про себя по слогам, а произносить вслух уже фразами.

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!