воскресенье, 25 августа 2019 г.

Литературный обзор. Литературный заговор.

"У меня проблема с финалами. Я знакомлюсь с интересными произведениями, читаю их запоем, а концовка мне всё портит! Это становится похоже на какой то литературный заговор".

Такие мысли посетили меня, когда я оглядела список прочитанных за месяц книг. И обдумав ситуацию, я поняла - у меня период хэппи-эндов! Я хочу, чтобы всё заканчивалось хорошо! (топнув ножкой). Причём по полной программе. Счастливый конец должен быть полноценным - безо всяких там "но". Поэтому моё субъективное недовольство финалами пропускайте мимо ушей, в этот раз книги все интересные, просто не все "легли" на мои нынешние литературные потребности.

1. Роальд Даль. Сборник рассказов "Дорога в рай".

Прочитать сборник рассказов Роальда Даля "Дорога в рай" мне посоветовала мама. Но я не смогла осилить их все. Прочитала где-то половину, из разных периодов творчества автора (для объективности), и убедилась - не моё. Короткие рассказы хороши своим форматом - их можно употреблять перед сном, как конфетки, по паре штук. Но у него все, все рассказы заканчиваются плохо! Обманули, умер, разрушилась жизнь, потерял деньги... Кстати, моя проблема с финалами началась именно с Даля - и немудрено! Рассказы короткие, книга толстая - представляете, сколько я их (печальных концовок) "проглотила"! Вот и случилась интоксикация. 

В принципе, рассказы сами по себе весьма любопытные - оттенок юмора автора не серый, не антрацит, а угольно-чёрный. Кто такое любит - читайте Даля.


2. Михаил Елизаров. "Библиотекарь".

Эта книга особенная - впервые у меня столь необычные впечатления - 90 процентов я читала открыв рот, была в полнейшем восторге и экстазе. Но финал! Как с "Игрой престолов" - такое ощущение, что обманули, что это какой-то не тот финал, мне его подсунули, подбросили, это не моё! Где "мой" финал??!

Сюжет крайне неизбитый - всё началось с необычных книг советского и отнюдь не популярного и известного писателя Дмитрия Александровича Громова - спустя годы оказывается, что его книги обладают уникальными свойствами - если соблюсти ряд правил, они открывают для читателя новые возможности - неуязвимость, взгляд в прошлое, необычайную силу... Теперь они называются "Книга ярости", "Книга силы", "Книга радости" и т.д. Те люди, которым по воле случая удалось открыть эту тайну, называют себя "Библиотекарями" и собирают свои "библиотеки" и "читальни", создаются особые законы и комиссии. Каждое сообщество истово оберегает тайну Книг, и, в стремлении уберечь или добыть новые издания, не стесняется в средствах. Бушуют кровавые бойни, порой такие масштабные, что оставшимся в живых стоит немалого труда скрыть последствия от общественности.

Алексей Вязинцев, получив в наследство квартиру от покойного дяди Максима, поневоле оказывается втянут в сеть интриг и войну между "Библиотеками", ведь дядя был главой крупной "читальни" и должность перешла к Алексею по наследству...

Я читала, открыв рот, сюжет динамичный настолько, что оторваться просто невозможно. Книга, кстати, 18+, и это неспроста. 


3. Собиан Хайес. "Девушка с зелёными глазами".

Книга из детской библиотеки - прочитана за один день запоем. Смесь мистики и детектива, цепляет практически с первых страниц. Главная героиня Кэтти живёт себе припеваючи, начинает встречаться с обалденным парнем, учится, дружит, мама со странностями, правда, но любящая. И тут, на ровном месте, жизнь начинает рушится после появления в городе некой Женевьевы - девушки с зелёными глазами и злобой вместо крови. Она методично отбирает  у Кэтти её жизнь. Но девушка не сдаётся, с помощью верного друга она проводит собственное расследование, в попытке разобраться в тайне прошлого Женевьевы и попытках понять причину её яростной ненависти к себе. 

Читается очень легко, не оторваться. А финал - судите сами, у меня с ними нынче разлад)


4. Агата Кристи, "Разлука весной".

Вот эта небольшая книжка понравилась невероятно! Формат покет-бук определил место прочтения - поезд "Ласточка", Выборг - СПб - Выборг. Ох, какая чудная история о том, что начинает вылезать наружу из подсознания, когда отпадает вся суета и мишура. Такой шанс выпал Джоан Скюдамор - образцовой жене, матери, бабушке, хозяйке. Её жизнь всем на зависть - она знает как лучше сделать и организовать всё на свете! Какую работу выбрать будущему мужу - она знает лучше, каких слуг нанять дочери, разумеется, она подскажет, какой образ жизни вести знакомой - Джоан просветит и на эту тему. И все, конечно, очень благодарны ей за мудрые советы. 

По пути из Багдада, где Джоан гостила у дочери и её мужа, налаживая их жизнь, в Лондон, она, из-за сильной непогоды, оказалась на неделю в ловушке гостиницы Тель-абу-Хамида, железнодорожной станции турецкой дороги. Станция, железнодорожное полотно, хозяин гостиницы с семьёй, едва говорящий по-английски и несколько кур - вот и всё - ни зданий, ни растительности, ни людей. 

Только мысли. Лезущие в голову безо всякого спроса и такта. И в потоке воспоминаний Джаон начинает осознавать страшную правду - кем на самом деле она является, каковы её поступки в реальности. 

Рекомендую, очень любопытный роман. 


А я, тем временем, уже начитала ещё на 2 обзора, а всё потому, что отпуск! Постараюсь не затягивать, а то как снежный ком.

13 комментариев:

  1. Даша, ты здорово описываешь прочитанное, я тоже читаю тебя с открытым ртом:) Каждая книга - как окошко в чужой мир, придуманный, но такой похожий на реальность, и мне очень импонирует, что каждую из книг ты так умело презентовала на фотографиях - чувствуется рука профессионала!) 12 баллов тебе! Я бы с удовольствием почитала что-нибудь рекомендованное тобой, но к сожалению библиотеки наши не отличаются обновлённым фондом и многого там попросту нет. Покупать книги я как-то сейчас себе не позволяю. С удовольствием рассматриваю фотографии из вашей библиотеки и тихонечко (по-хорошему) завидую - какой доступ у тебя к литературе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти книги не такие уж и новые, может спросить в библиотеке, а вдруг. Многие наши читатели очень удивляются, находя новинки на полках, думая, что в библиотеке только классика есть)
      Кстати 3 из представленных в этом посте книг не из библиотеки, 2 мама мне дала почитать (а ей кто-то из знакомых), одну я просто на улице нашла в стопке других книг и запиской, что можно брать (буккроссинг в действии)
      Спасибо за оценку фотографий, я каждый раз ломаю голову, какой реквизит использовать, чтобы передать настроение произведения)

      Удалить
    2. Дашунь, я раньше была в библиотеке завсегдатаем, очень много читала, да и вся наша семья много читала - каждую неделю я приносила домой книги для мамы, папы, сына и себя, загружая сумку. Теперь стало не интересно ходить в библиотеку, там фонд не обновлялся уже лет 20. Жила бы в крупном городе - обязательно записалась бы! Покупать не могу, потому что платила много лет за строительство квартиры старшего сына в Киеве, потом ремонт, обставлялись, ну ты понимаешь, да?))

      Удалить
    3. Тогда может электронные книги? Я, правда, не могу так читать, но многие пользуются. Жаль, конечно, что на культуру у правительства денег вечно не хватает... У нас тоже 5 лет финансирования не было, только в прошлом году выделили средства.

      Удалить
    4. Так я теперь почти только так и "читаю") В основном под вышивку включаю аудиокниги и слушаю. Правда пишу об этом не часто... В рубрике "простые вещи" писала как-то, что книгу "Две жизни" так "прочла", а она в четырёх томах, перед ней была в прошлом году "Шоколад" Джоанн Харрис, но мне её дала в бумажном варианте почитать подруга, много читаем с Димкой книг, ему-то я покупаю книжки, а себе жалко)

      Удалить
  2. Даша, какие разноплановые книги.) Роальда Даля я читала только Матильду, это детская книга.) Я даже не знала, что он серьезные рассказы пишет, я думала в основном для детей с философским подтекстом.
    "Библиотекарь" заинтересовал.) Люблю такие выживальчески-разборочные книги, они не хуже любого блокбастера по эмоциям, а подчас и лучше.)))
    Агата Кристи интересная была женщина, но мне попадались детективы ее, которые я разгадывала на раз с первой страницы, и чувствовала себя обманутой. Надо бы почитать ее шедевры, может проникнусь наконец.
    В детской литературе можно обнаружить такие книги, как "Девушка с зелеными глазами", это типа янг эдалт? Они для детей или взрослых? Я в последнее время даже не знаю в какую библиотеку записаться, толи в детскую, потому что там и фэнтези, там и вот такие любопытные книги и приключения и пр., а вот во взрослой классика и современная проза только, причем достаточно устаревшая. Беда прям.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разноплановые это да, у меня всегда так - чередую жанры, эпохи, авторов - так интереснее) Вот за последнюю неделю - Ерофеев с откровенным жёстким романов, книга по психологии, затем Стивен Кинг и на закуску "Грозовой перевал". Тот ещё винегрет)))
      "Библиотекарь", мне кажется, тебе бы понравился! Такой драйв от него, ух!
      "Девушка с зелёными глазами" девочкам от 12 лет и до 100 подойдёт, дети то у нас считаются до 18-ти) Так что и литературу можно в детской библиотеке найти крайне интересную.
      Лиза, записывайся в обе библиотеки, так же можно) Или запиши детей и бери для себя книги)

      Удалить
  3. Ничего из твоей подборки не читала, по существу сказать ничего не могу. Но такое удовольствие получила от прочтения твоих противоречивых эмоций ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Всего не прочитаешь, это да) Я, бывает, на полке книгу увижу - и всплывает в памяти чей-то отзыв, сразу интересно становится своё мнение составить.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Даша!Все книги, о которых Вы рассказали так или иначе - знакомы, но ни одну пока не прочитала - в наших городских библиотеках их нет. Особенно хотелось бы почитать Елизарова. А какую книгу Вы выделили бы их прочитанного за август, чтобы представить в акцию "Книга месяца" - https://serdzerasum.blogspot.com/2019/08/blog-post_10.html
    Буду признательна за Ваше участие в составлении списка интересных книг для наших читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Долго думала, какую же выбрать. И всё-таки - "Библиотекарь", хоть она и весьма неоднозначная, не "массовая", что ли... Но на мой взгляд, самая интересная. Именно её мне особенно хочется обсудить.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Дарья! Я читала книгу "Библиотекарь". Мне она показалась очень странной. Что-то из рода фантастики. Она даже писала об этой книге в своем блоге, очень давно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо за ваш комментарий! Действительно, это произведение весьма неоднозначное, меня привлёк оригинальный сюжет и динамика его развития.

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!