вторник, 6 октября 2020 г.

Щедрый лес или грибной сентябрь.

Всем привет!

Мой сентябрь на 90 процентов состоял из грибов, либо я их искала, собирала, либо чистила и заготавливала, либо фотографировала. И, чтобы не писать несколько постов с похожим содержанием, объединила все грибные фото в один огрооомный мега-пост)

В этом году грибов было ну очень много, каждый поход в лес - праздник, ведь тихая охота у меня на втором месте после рукоделия в списке самым любимых занятий!

В сентябре у меня был отпуск, и мы ходили в лес 2-3 раза в неделю, представляете, какое счастье?! И каждый раз нас ждали очень приятные находки. Без трёх-четырёх полных корзин мы не возвращались ни разу. 

Самый кайф начался в мой День Рождения - 13 сентября, естественно, мы уже в 5 утра были в лесу. И он (лес) сделал мне самый лучший подарок, который мы еле-еле дотащили до машины!  

Мой идеальный праздник выглядит так:

А теперь миллион фото находок этого чудесного дня!

Черноголовики, крепкие и красивые, росли большими семьями:

 

Вот так, как на следующих фото, было на каждом шагу! Реально, сделаешь шаг и снова остановка, нет слов, какое счастье! Фото из серии "найди на картинке все грибы")))

А какие великолепные "мраморные" малыши-черноголовики!

Из леса фотографий не так уж много, потому что мы впали в такой азарт, что было уже не до телефона!

Красавцы белые. На одной полянке я нашла 16 штук!

Это фото где то половины улова. Заплечный короб мужа - 20 литров, уже доверху наполнен, большая корзина и целый пакет. Позже прибавилось ещё 4 тяжеленных полных пакета.

Довольный муж)

И, конечно, огромное количество подосиновиков! Обожаю их находить, они крепкие, красивые и редко бывают червивыми.

Как мы всё это тащили из леса до машины, отдельная история. Болело всё, руки и спина отваливались, но это разве повод не брать новые находки)

Дома пофотографировала красавцев, уже не заморачивалась композицией, хотелось просто запечатлеть объёмы. Никогда не собирала столько белых за раз! Сделала интересный вывод - изрядно покусанные белками и ежами - самые чистые, а красивые на вид малыши могут быть внутри червивыми.

Белые.

Подосиновики. Как нежно называет их муж  - "подосики".

А вот фото с вечерней вылазки. Просто поехали после работы прогуляться в лес всей семьёй, совершенно не собирались искать грибы. Итог - 3 корзины) Многие грибы сын нашёл сам, глазастый) Вот одна из его находок (на фото 6 подосиновиков, один прячется в траве):


 Мухоморов огромное количество и все хороши:

Вот такой богатырь нашёлся. Обкусанный, а значит, совершенно чистый!

А это бревно тоже приметил сын, замечает красивое в простых вещах, и это очень радует.

А ещё в один из вечеров мы с мужем уже вдвоём совершили внеплановую вылазку, просто ну очень захотелось в лес. Опять 4 корзины подосиновиков и белых, подберёзовики мы после пары походов перестали собирать. 

И снова красавец - их хоть все фотографируй!

Смотрите, какая шикарная находка! Такие компании находить особенное удовольствие! И этим летом нам очень везло на такие полянки.

И шикарный закат. Чудесный вечер!


А это муж съездил на рыбалку. Не клевало, и он решил прогуляться по лесу. Вот итог. Чистили 2 дня)


Нафоткал мне красавчиков:

 

И ещё несколько фото с разных вылазок:

Закономерный вопрос: что мы с этим изобилием делали? 

Чисткой и обработкой грибов всегда занимался муж, я делала вид, что ничего такого не умею. Но в этом году вынуждена была рассекретиться, иначе он бы не спал и не ел неделю. 

Мы их отварили и заморозили. 

Насушили в новой сушилке, давно желанная покупка. Довольна очень! А какой запах стоит во время процесса! Как в лесной избушке. Насушила белых, подосиновиков и черноголовиков.

А ещё я закатала свои первые баночки! Немного, 6 штук, на пробу. Надеюсь, всё будет в порядке, и в Новый год мы полакомимся) Маринад стандартный: вода, соль, листья смородины, зонтики укропа, чёрный перец горошком, лавровый лист и гвоздика.

А ещё готовила запеканку, вкусно - не передать!

Первый слой - отварной картофель, далее грибы, обжаренные с луком, следом сыр пластинами, заливаем сместью из яиц, сливок и специй, сверху ещё отварной картофель. Через 20 минут посыпаем тёртым сыром и ещё минут на 10 в духовку. Со сметаной вилку можно проглотить!

Вот так и прошёл мой отпуск. Низкий поклон лесу и его щедрости, удовольствия и радости от подарил нам в этом году с лихвой!

18 комментариев:

  1. Я посмотрела твой огрооомный мега-пост и просто в восторге! Дашенька, это просто рай грибной!
    Удивили малыши-черноголовики :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, это точно - рай грибной! Столько счастья!
      Черноголовики вкусные и крепкие, ещё и растут семьями, чудо, а не грибы)

      Удалить
  2. Даша, вау!!!! сколько грибов!!!! Какая красота! И какое счастье собирать эти грибы .А вот перерабатывать сложновато. Но в каждой работе есть свои прелести.
    Поздравляю с богатым урожаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, с переработкой я умаялась, хорошо, муж основную часть всё таки взял на себя)
      Спасибо! Урожай и правда в этом году шикарный)

      Удалить
  3. Даша, слюни текут, глаза прослезились, слов нет, одни ахи! Я бы поселилась в вашем лесу) Мне нравится все! Красивые грибы, мхи, лишайники, эти обалденные камни.... Я вживую издали видела свисающие с деревьев мхи(?) только когда 10 лет назад ехала в поезде в Питер. С тех пор мечтаю попасть в такой лес. А еще о сфагнуме живом) Я пастилу сушу в подобной сушке, а ты грибы) Это так обалденно будет зимой кушать)
    Ну какие фотки, я просто балдею)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, порой сама себе завидую, какие леса вокруг. Не променяла бы их ни на какие Италии-Франции.
      И я бы тоже с удовольствием поселилась в лесу)

      Удалить
  4. Даша, обалденный грибной пост! Меня поразили размеры грибов - богатыри какие-то! Про количество молчу - это что-то просто:)) Хорошо, что открыла секрет, что вы с ними всеми делаете - с языка сняла вопрос:)))))) Прямо представилась лесная избушка с сушеными грибами:))) Черноголовики мне очень понравились, я и не слышала про такие грибы, очень фотогеничные, и впрямь мраморные! В общем, лето у тебя задалось на славу))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Черноголовики красавцы, особенно молоденькие, похожи на белые, и нереально вкусные.
      Грибной сезон феерический был! Уже скучаю по лесу)

      Удалить
  5. Даша, здравствуйте! Восторги, восторги, восторги!!! Грибов много-да! Какое удовольствие просто бродить по лесу, просто любоваться, а тут такое! Понимаю ваш азарт! Но фото всё же отличные, даже мухоморы, а найденный пень такой удивительно сказочный!
    Работы с грибами много было? Руки-то долго отмывали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Согласна, просто гулять по лесу уже сказочное удовольствие, а когда такие находки - просто мечта! Удовольствия море!
      А обрабатывали да, долго, хорошо, муж основную работу делал, но и мне пришлось помогать, в одиночку переработать такое количество просто нереально. Только всё обработаем - снова в лес, и по новой) А ходили мы за весь сезон раз 20. Так что руки постоянно чёрные были) Потом дня 3 лимоном оттирала.

      Удалить
  6. О, мой бог! Я в жизни столько грибов не видела, как на твоих фотографиях! 0_0
    Какая красота и вкуснота, Дашаааа! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да и я тоже столько не видела раньше)))
      На грибочки можно любоваться бесконечно!)

      Удалить
  7. Настоящие охотничьи трофеи, пусть и грибные

    ОтветитьУдалить
  8. Даша, это просто космос. Я не разу не грибник. Но глядя на это великолепие просто вошла во вкус даже виртуально. Даже фото с измученными руками очень аппетитное ))) А запеканка логичное завершение этого грибного безумия))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, а как радуют первые баночки-заготовки и мешочки с сушёными грибами! Чувствую себя запасливой белкой)))

      Удалить
  9. Даша, как здорово, когда лес кормит... Дарит щедрые дары трудолюбивым рукам и неугомонным душам!
    Любовалась грибными полянами, облизывалась на запеканку и прочие вкусности, спрятанные в банки) Представляю, какой запах стоял на кухне, пока сушились грибы - его тоже можно было в баночки закатать) Украину в этом году нельзя назвать грибной, в Полесье стояла сушь, всё время возгорались пожары, невестка говорит, что грибов нынче ооочень мало, намного меньше, чем в другие годы. Так что ваши находки - это просто ЧУДО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас прошлый год был не особенно грибной, но зато в этом лес расщедрился не на шутку!) Столько удовольствия подарил, словами не передать!

      Удалить

Дорогие гости, спасибо за ваши комментарии, они очень важны для меня!